"Играем вместе с детьми в дидактические игры"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения является большой проблемой.
Представлен опыт проектной деятельности , целью которой является вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей , детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoregulyatsii.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по работе с родителями.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта: «Играем вместе с детьми в дидактические игры»
Вид проекта:
долгосрочный, творчески- информационный, групповой.
Участники проекта:
учитель-дефектолог, воспитатели, дети, родители.
Место проведения МБДОУ «Детский сад № 323»
Срок реализации сентябрь- май 2018-2019 уч г.
Возраст детей подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Актуальность проекта.
Внедрение в практику работы детских садов Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования поставило перед специалистами коррекционных групп новые актуальные задачи, одной из которых является формирование у старших дошкольников с задержкой психического развития предпосылок к учебной деятельности.
Способность ребенка старшего дошкольного возраста к произвольной регуляции познавательной деятельности является одним из условий его психического и социального развития, требования к которому резко возрастают с началом систематического обучения в школе.
Данные диагностики познавательной деятельности детей подготовительной компенсирующей направленности для детей с ЗПР
выявили типичные психологические особенности познавательной деятельности наших воспитанников детей ,недостаточный уровень развития саморегуляции и навыков самоконтроля.
Это:
- отсутствие стойкого интереса к предложенному заданию;
- необдуманность, импульсивность и слабая ориентировка в заданиях
- недостаточная целенаправленность деятельности;
- недостаточность пространственных представлениях, зрительно-моторной координации,
- малая активность, отсутствие стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу, понять причины ошибок,
- признаки общей социально-эмоциональной незрелости.
- Мы наблюдали, что у большинства детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР в процессе самостоятельного выполнения познавательных задач отмечались нерезультативные действия, некоторые дети действовали неадекватно ,у них было не сформировано умение работать по образцу.
- В процессе выполнения задания наши дети часто теряли цель , затруднялись самостоятельно организовывать последовательность действий и контролировать их.
- Большинству воспитанников была необходима пошаговая помощь взрослого (стимулирующая и организующая) на всех этапах выполнения задания.
- Некоторые дети в процессе выполнения задания применяли в основном практическую ориентировку – метод проб и ошибок
Формирование навыков саморегуляции у детей с задержкой психического развития мы рассматриваем как приоритетную задачу.
Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения является большой проблемой.
Цель проекта:
Создание интегрированной системы коррекционно-развивающей работы по развитию навыков саморегуляции и навыков самоконтроля как компонента образовательного процесса детей с ОВЗ.
Вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей , детей и родителей
Задачи проекта:
Повысить качество коррекционно-развивающего процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР;
Способствовать развитию навыков саморегуляции и самоконтроля у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР средствами дидактической игры.
Повышать педагогическую компетентность родителей
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ: методическая литература, дидактические игры .
Привлечь родителей к созданию дидактических игр для развития навыков саморегуляции и самоконтроля у воспитанников .
Прогнозируемые результаты
У детей подготовительной группы для детей с ЗПР:
повысится активность на занятиях.
появится интерес к предложенному заданию;
Дети покажут более высокие результаты:
- при выполнении заданий, требующих умения действовать по правилам;
- в умении ориентироваться на образец, точно его копировать;
- в способности удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе всей работы;
-большинство детей научатся осознанно относиться к поставленной педагогом задаче, сосредотачиваться на задании, выслушивать инструкцию , не перебивать сверстников; соблюдать правила игры
-у воспитанников появится значительная динамика в развитии целенаправленности их деятельности, они начнут стремиться улучшить свои результаты, осмыслить работу, понять причины ошибок,
-дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы с организующей помощью взрослого.
-дети научатся сотрудничать с педагогом, сверстниками в процессе дидактических игр с правилами.
Этапы проекта.
1 этап . Постановка проблемы.
Формулирование проблемы:
Найти эффективные методы и приемы для развития навыков саморегуляции и самоконтроля .
Организовать взаимодействие с родителями детей подготовительной группы для детей с ЗПР по развития навыков саморегуляции и самоконтроля
средствами дидактической игры.
2 этап Разработка проекта
-Анкетирование педагогов с целью выявления наличия знаний по теме проекта.
-Подбор и изучение методической литературы.
-Пополнение «методической копилки» по формированию у детей основ саморегуляции, произвольного поведения :
-Разработка плана работы по реализации проекта;
-Разработка конспектов занятий,
-Подборка и оформление консультативного материала для воспитателей и родителей.
-Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ: методическая и художественная литература, дидактические игры и др.
3 этап Реализация проекта.
Работа по реализации проекта ведется в течение учебного года.
Дидактические игры для воспитанников подбираются по теме, которая в соответствии с календарно-тематическим планом и с учетом индивидуального уровня сформированности саморегуляции у ребенка.
В течении всего учебного года осуществляются мероприятия по реализации проекта, объединенные данной темой и решающие образовательные и коррекционно-развивающие задачи .
План
Месяц | Цель | Содержание мероприятий |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1. Определение уровня развития саморегуляции и навыков самоконтроля у детей подготовительной группы для детей с ЗПР. Информирование родителей о результатах диагностики познавательного развития. Выявление уровня знаний воспитателей группы по теме проекта. Способствовать повышению уровня педагогической компетентности воспитателей по теме проекта. Способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей. Познакомить родителей с комплексом дидактических игр для развития навыков саморегуляции и самоконтроля. Активизация родителей в процессе коррекционно-развивающей работы. Способствовать появлению в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. Итоговая диагностика сформированности саморегуляции и навыков самоконтроля у у детей подготовительной группы для детей с ЗПР Активизация родителей на продолжение использования дидактических игр для развития саморегуляции в процессе подготовки к обучению в школе. | Проведение диагностики познавательного развития.
Обсуждение результатов диагностики сформированности саморегуляции и навыков самоконтроля у детей подготовительной группы для детей с ЗПР с воспитателями. Индивидуальные консультации. Анкетирование педагогов с целью выявления знаний по теме проекта Подбор и изучение методической литературы. Создание комплекса дидактических игр, направленных на развитие навыков саморегуляции, освоение способов самопроверки и развитие потребности проверять и корректировать свою работу у старших дошкольников с ЗПР с учетом индивидуальных уровней сформированности саморегуляции и навыков самоконтроля. Разработка конспектов занятий с использованием дидактических игр на развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Консультация для родителей : «Развитие саморегуляции у старших дошкольников – важное условие успешной учебы ребенка в школе». Практикум для родителей : «Играем вместе» Информация на сайте МБДОУ : «Развитие навыков самоконтроля в дидактической игре : «Логико-малыш» Практикум для родителей : «Использование компьютерных игр для развития навыков самоконтроля у старших дошкольников с ЗПР». Использование интернет ресурсов. Выставка дидактических игр, сделанных руками родителей. Презентация родителями своей дидактической игры. Проведение игрового турнира совместно с родителями: «Моя любимая дидактическая игра» Обсуждение результатов положительной динамики сформированности саморегуляции и навыков самоконтроля у детей подготовительной группы для детей с ЗПР с воспитателями. Консультация для родителей : «Играем вместе с детьми летом» Итоговое мероприятие совместно с родителями: по развитию познавательной деятельности: «В гостях у Знайки» |
Продукт проекта:
- «Картотека дидактических игр на развитие саморегуляции, произвольности у детей старшего дошкольного возрпст с ЗПР».
- Конспекты занятий с использованием дидактических игр для развития навыков самоконтроля.
- Выставка дидактических игр, сделанных руками родителей.
- Презентация проекта : « Дидактическая игра как средство развития саморегуляции и навыков самоконтроля у детей с ЗПР» на педсовете.
- Использование компьютерных игр для развития навыков самоконтроля у старших дошкольников с ЗПР в семье.
- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов, учителей –логопедов ,семинаре-практикуме на тему : « Формирование познавательного интереса и познавательных универсальных действий у детей с ЗПР »с выступлением из опыта работы : «Формирование саморегуляции как общей способности к обучению детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Результаты проекта.
В результате систематического использования специально подобранных дидактических игр и упражнений в детском саду и в семье
На итоговой диагностике дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР показали более высокие результаты:
- при выполнении заданий, требующих умения действовать по правилам;
- в умении ориентироваться на образец, точно его копировать;
- в умении слышать и слушать;
- в способности удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе всей работы;
-в развитии психомоторных функций.
Большинство детей научились осознанно относиться к поставленной педагогом задаче, сосредотачиваться на задании, выслушивать инструкцию , не перебивать сверстников; соблюдать правила игры.
Родители стали активнее участвовать в дидактических играх для развития саморегуляции с детьми, использовать интернет ресурсы..
Использование дидактических игр с целью развития саморегуляции и самоконтроля в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР в тесном взаимодействии с родителями является при этом не только средством подготовки их к школе, но и одним из важнейших условий коррекции психического развития, активизации познавательной деятельности и развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"
Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...
«Играем вместе с детьми в подвижные игры!»
Совместная игры родителей и детей...
"Играем вместе с детьми" (Сюжетно - ролевая игра).
Материал в содержании которого информация о пользе сюжетно - ролевых игр в развитии детей дошкольногго возраста....
Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...
Играем вместе с детьми. Сюжетно ролевая игра " Поликлиника"
ролевая игра "ПОЛИКЛИНИКА"задачи:-Расширять представление детей о профессиях «врач», «медицинская сестра», «фармацевт» широко и творчески использовать в и...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...