Педагогическая копилка
материал

Максемьюк Ирина Львовна

Консультации, памятки для родителей

Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx18.54 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx85.56 КБ

Предварительный просмотр:


Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём     проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ЛЕТОМ»

Дети дошкольного возраста - пытливые исследователи окружающего мира.

Известный педагог Я. М. Коменский писал: «... нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах». Посмотрите внимательно вокруг — даже на участке вашего дома вы найдете огромное количество интереснейших объектов для исследования.

Чаще же, к сожалению, взрослые на прогулке следят в основном за тем, как ребенок не испачкался и не залез в неположенное место. Так теряется простая возможность воспитывать в детях любознательность и наблюдательность, развивать познавательный интерес.

Задача взрослого - обратить внимание дошкольников на то, что у них в буквальном смысле валяется под ногами.

Так гуляя с детьми, обратите внимание на песочницу во время дождя и в сухую погоду. Чем отличается песок? Пусть ребенок попытается слепить замок из сухого и мокрого песка. Предложите детям пройти сначала по сухому, а за тем по влажному. Где остаются более четкие следы? Что происходит со следами, когда песок высыхает? Исследуйте участки, на которых после дождя скапливается вода, и подолгу стоят лужи. Где чаще появляются лужи на песке или на глинистой почве?

В ветреную погоду определите, откуда дует ветер: высоко над головой поднять узкую полоску бумаги, свободный конец покажет, куда дует ветер. Определите силу ветра.

После дождя дети часто приносят на обуви грязь, от куда она берется? Предложите детям пройтись по песчаной дорожке и по глинистой. Какую грязь легче отмыть? Почему?

Обратите внимание детей на то, как шумят деревья в зависимости от силы ветра. Сравните шум одиноко стоящего дерева с шумом деревьев в парке. Как падают капли дождя в ветреную и безветренную погоду?

Во время прогулки попробуйте запускать воздушного змея в разную погоду. При каком ветре он лучше летает? Почему он движется? (ветер, встречая на своем пути наклонного змея, ударяется об него и толкает вверх).

После дождя выберите с детьми лужу, за которой будете вести наблюдение. Наблюдайте за лужей каждый раз во время прогулки. Что с ней происходит? Куда исчезает вода? Когда лужа быстрее уменьшается: солнечную или пасмурную погоду.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей, называют «Почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая, каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и не живым в природе. Исследование предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?».

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности и самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания.

Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию нужно:

поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании;

предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами;

поощрять экспериментирования с ними;

помогать ему в этом своим участием.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним с его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, не открыть, так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то не досказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал.» В. А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»

 Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приемов нетрадиционного рисования.

* «Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

* «Рисование ладошкой» - ребенок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.

* «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

* «Оттиск мятой бумагой» - ребенок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

* «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребенок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку. Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы.

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!

Разукрашки online - Страница 7 - БЕСЕДКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Педагогическая копилка.

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Методические разработки  адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....

Педагогическая копилка

Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...

Педагогическая копилка

Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных  учреждений....

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...