Лексическая тема "Одежда. Обувь"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
С 25 по 28 февраля продолжали с детьми изучать лексическую тему "Одежда. Обувь". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv_odezhda_povtor.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжаем изучать тему: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ»
с 25 по 28 февраля
Решаем следующие программные задачи:
1. Активизируем в речи обобщающие понятия: «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ»; умение различать разные по назначению одежду и обувь
(например: летняя, зимняя, сезонная, спортивная, детская и др.)
2. Упражняем в назывании частей одежды и обуви (например: рукав, воротник, карман, подошва, голенище, молния...).
3. Закрепляем умение различать и употреблять в речи глаголы – антонимы
(например: застегивать – расстегивать; завязывать – развязывать).
4. Продолжаем закреплять умение:
- образовывать прилагательные от существительных (например: зима - зимняя; кожа – кожаная и т. д.)
- употреблять местоимения «мой», «моя», «мои», отвечая на вопросы «Чей?, Чья? Чьи?»
Рекомендую вам, уважаемые родители:
- Посетить магазин, либо отдел в магазине, где продают одежду, обувь.
- Рассмотреть, какую продают одежду, обувь
(детскую, женскую, спортивную, сезонную и пр.).
- Побеседовать из каких материалов шьют одежду и обувь (например: из кожи, драпа, велюра, меха и пр.).
- Поиграйте в словесные игры:
«Чей, чей, чьи?»
(например: Это чьи сапоги? – Это мои сапоги;
Чьи тапочки? – мои тапочки;
Чьи кроссовки? – мои кроссовки;
Чьё пальто? – моё пальто;
Чья куртка? – моя куртка и т.д.).
«Один – много»
(например: сапог – сапоги,
валенок – валенки,
куртка – куртки;
блуза – блузки; и т.д.).
«Какая? Какой? Какие?»
(например: сапоги – какие? – кожаные, коричневые,
высокие, зимние, теплые, красивые, новые;
тапочки – какие? - домашние, меховые, удобные;
пальто – какое? – новое, драповое, зимнее, тёплое …).
Выучите с детьми:
Загадки про одежду, обувь:
На улицу не ходим, | Всегда шагаем мы вдвоем, Туфли |
Два братца | Летом легка, да тонка, зимой толста, тепла да широка. Одежда Сижу верхом, не знаю на ком, соскачу, привечу. Шапка |
Рекомендации родителям по организации занятий
по подготовке к обучению грамоте
- Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15-20 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв - паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать.
- Выбирайте для занятия часы наивысшей работоспособности ребенка, когда он бодр и весел. Не старайтесь сделать все задание за один день.
- Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите занятие в игровой форме (в заданиях приведены примеры дидактических игр).
- Хвалите ребенка за успехи и никогда не выказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается.
Придумайте систему поощрений. Например, за хорошую работу наклеивайте на тетрадь яркую переводную картинку, стикер, звёздочку и пр.
Все согласные буквы называйте как звуки например: не [пэ], а [п].
- Каждую новую букву можно с ребёнком «напечатать», нарисовать, выполнить штриховку, закрасить. Больше упражнять в «печатании» букв, слогов и слов.
- Уделите особое внимание заданиям на развитие у ребенка фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа и синтеза. Именно материал этих заданий подготавливает почву для успешного овладения чтением, способствует профилактике нарушений письменной речи.
- Читая стихотворение, открывающее задание, утрированно произносите звук, соответствующий новой букве. Так же утрированно произносите различаемые звуки в специальных играх и упражнениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"
Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....
Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Лексическая тема «Обувь»
Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности – коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри...
Лексическая тема «Обувь»
Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: "Обувь". Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви....
Для родителей. Лексическая тема: "Обувь"
Уважаемые родители, этот материал представляет собой подборку игр, заданий и упражнений на лексические темы. Выбирайте тему, соответствующую лексической теме в вашей логопедической группе и играйте с ...
Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"
Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....
Материал по лексической теме: ОБУВЬ.
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме....
Словарик по лексической теме обувь
Словарик по лексической теме обувь, части речи,формирование лексико - грассатического строя речи, развитие диалогической, монологической речи (вопросы)...