Лексическая тема «Обувь»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сидоркина Ирина Аркадьевна

Конспект занятия для детей старшего возраста. Лексическая тема: "Обувь". Данное занятие позволяет расширить и конкретизировать представления детей об обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 36_tema.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Тема «Обувь».                                    Занятие 1

Цель: Расширение и конкретизация представлений об обуви.

Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплении в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельностии

Оборудование: Контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями обуви и одежды, лото «Один — много», массажные мячики.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сколько обуви нас», экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

                                                   Ход занятия.

  1. Организационный момент.    Л. приглашает детей в кабинет, организу приветствие, предлагает встать около стульчиков.

Л.    Посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножка, потом сядет мальчик в синих сандалиях. И, наконец, можно сесть детям разноцветных тапочках.

  1. Игра        «Четвертый липший».   Логопед помещает на мольберт предмета! картинки, на которых изображены детская одежда и обувь: туфельки, платье, шорты носки.

Л.      Посмотрите внимательно и подумайте, какая картинка лишняя?

                                                                                      Дети.       Лишние туфли.

 Л.      Почему?                                                           Дети.        Это обувь.

Л.      А все остальное?                                              Дети.        Это одежда.

Л.       Правильно. Молодцы!

Используются следующие комплекты картинок: сандалии,  шлепанцы, сапожки,  босоножки; синие туфельки, кроссовки, ботиночки и желтые сапожки; резиновые сапожки, калоши, купальные шлепанцы и лакированные туфельки.

  1. Развитие        мелкой моторики.

Л.      Посмотрите, какая красивая туфелька нарисована. Послушайте стихотворение о ней (читает стихотворение про Дженни). Сейчас вы обведете туфельку по точке простым карандашом, а потом раскрасите любым цветным карандашом. Если хотите пряжку на туфельке можете сделать любого другого цвета (Л.  следит за посадкой детей, за постановкой руки, оказывает необходимую помощь.)

Л.      Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, какие туфельки вас получились.

Дети. У меня желтая туфелька...

Л.     Вечером вы нарисуете и раскрасите вторую туфельку для девочки Дженни, сейчас давайте поиграем с массажными мячиками.

  1. Упражнения с массажными мячиками.   Л.   раздает детям массажные мячики и предлагает, им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев.
  2. Лото «Один — много».     Л.     раздает детям игровые карты, а на era раскладывает предметные картинки с изображениями одного или нескольких предметов обуви.

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 2 части. В част расположенной слева, нарисован один кружок. В части, расположенной справа, нарисовано несколько кружков.

Л.      На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картин с изображением одного предмета обуви. На ту часть карты, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображениями нескольких предмет» обуви. Обувь нужно подобрать парами, например: тапка — тапки. Выполняйте.

Л.           А теперь расскажите, как вы подобрали картинки.

1 -й ребенок,- Ботинок — ботинки.- Туфля — туфли. - Сапог — сапог Валенок — валенки.

Л..          Молодцы! Правильно! Похлопайте себе!

6. Общая артикуляционная гимнастика.

Л.      приглашает детей к зеркалу, предлагает правильно сесть и выполни несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики. Каждое упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед следит за тем, чтобы дети вовремя сглатывали слюну и отдыхали после выполнения каждого упражнения. Для зрительной опоры и пользуются игрушки.

  1. Упражнение «Телеграф».       Л.         предлагает детям вернуться к столу и занять свои места.

Л.       А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму. Я ее буду передавать Hacте, Настя — Вадику, Вадик — Жене, а Женя — Даше. Нужно правильно произнести отстучать название обуви.

Л.        Ке-ды. Ке-ды. Так далее остальные дети повторяют слово соседу, хлопая в ладоши в та произносимому по слогам слову. Последний ребенок «передает телеграмму» логопед

Затем дети передают слова: «боты», «ботики», «сапоги».

  1. Игра «Что без чего?»    Л. помещает на мольберт предметные картинки из книжки-раскраски. «Обувь» и предлагает детям рассмотреть их, а затем, оставляя по одной картам читает к каждой из них двустишия.

 Л.          Вот ботинки для Маринки,

     Не ботинки, а картинки.

Убирает картинку и помещает на ее место другую, изображены без шнурков. Л.       Чего не хватает у этих ботинок?

 Дети.  Шнурков.

 Л.   Правильно. Молодцы.

                   Аналогично проводится работа еще по 2—3 картинкам.

  1. Дыхательная гимнастика. Диафрагмальное дыхание стоя.
  2. Окончание занятия.

По предложению логопеда дети вспоминают, чем занимались на занятии, оценивают работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....

Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ОНР. Лексическая тема «Обувь»

Занятие носит комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные способности –  коммуникативность, умение решать проблемные ситуации, зри...

Для родителей. Лексическая тема: "Обувь"

Уважаемые родители, этот материал представляет собой подборку игр, заданий и упражнений на лексические темы. Выбирайте тему, соответствующую лексической теме в вашей логопедической группе и играйте с ...

Демонстрационный материал по лексической теме "Обувь"

Презентация к лексической теме "Обувь". Показаны предметы обуви с названиями....

Материал по лексической теме: ОБУВЬ.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Словарик по лексической теме обувь

Словарик по лексической теме обувь, части речи,формирование лексико - грассатического строя речи, развитие диалогической, монологической речи (вопросы)...