Буклет-памятка для родителей "Совместные игры с ребенком для развития внимания, памяти, воображения"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Буклет-памятка для родителей детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_roditelyam.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«10 СЛОВ» Цель: развитие памяти. Ход игры: по дороге домой из детского сада/в магазин/дома назовитеребенку различные окружающие предметы и произносите соответствующие слова (предупредите, что потом их все нужно будет повторить). Например: дом, дерево, дорога, скамейка, куст, старушка, собака, машина, птица, сумка. Попросите ребенка повторить. Если ребенок правильно запомнил около 3-5 слов (даже вразброс), повторите слова заново. Снова попросите ребенка повторить. Игра продолжается 5-6 раз, пока ребенок не запомнит все (или почти все) слова. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель: развитие памяти и внимания. Ход игры: расставьте перед ребенком 5-7 его любимых игрушек. Дайте ему 1 минуту на запоминание и попросите отвернуться. Поменяйте две игрушки местами. Попросите ребенка повернуться, внимательно посмотреть и сказать, что изменилось. Можно усложнять задание, увеличивая количество игрушек до 10 и убирая 1-2 игрушки, меняя при этом месторасположение 2-3 игрушек на столе. «СТАТУЯ» Цель: развитие самоконтроля. | «ХЛОПНИ, ЕСЛИ» Цель: развитие внимания, наблюдательности. «ЧЕМ ПОХОЖИ» Цель:развитие сравнения, умения выделять существенные признаки, увеличение словарного запаса. Ход игры: «Сейчас я буду называть тебе два предмета, а ты мне скажешь, чем они похожи, что у них есть общего, например: собака-кошка, чем они похожи, что у них есть общего?... Это животные, и у собаки и у кошки есть уши, хвост, лапы, сердце, нос, и т.д.» Огурец – помидор Медведь – лиса Карандаш – ручка Автобус – машина Роза – кактус Кофта – штаны Стол – шкаф Мячик – кукла и т.д. | «ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЕ…» Цель: развитие самоконтроля. Ход игры:нельзяотвечать на вопросы словами «ДА» и «НЕТ». Можно использовать любые другие ответы.
«СКАЖИ НАОБОРОТ» Цель: развитие словесно-логического мышления. |
«ДЕТЕКТИВЫ» Цель: развитие умения проводить операции сравнения, анализа и синтеза, развитие зрительного и слухового внимания, умения выделять наиболее существенные признаки. Ход игры: «Сегодня мы будем играть в игру «Детективы". Кто такой детектив? Это тот, кто помогает разыскать потерянную вещь или человека. Ты – детектив, я – диспетчер с рацией. Детектив, я даю ва-м задание найти по описанию кого-то или что-то находящееся в этой комнате. Взрослый загадывает какой-либо предмет в комнате и описывает, не глядя на него: «Это стеклянное, высокое, прозрачное» (ваза). Можно добавить в игру элемент игры «Горячо-холодно» и подсказывать ребенку, в верном ли направлении он двигается – если детектив приближается к искомому предмету, подбадривать его: «Горячо, совсем горячо!», а если отдаляется – «Холодно, очень холодно, замерзаю совсем». «УЗНАЙ БУКВУ/ФИГУРУ» Цель: развитие умения проводить операции сравнения, анализа и синтеза на тактильном уровне. | «БЫВАЕТ - НЕ БЫВАЕТ» Цель: развитие воображения. Ход игры: по принципу игры «Съедобное - Несъедобное». Ребенку надо представить себе ситуацию, которую Вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу), а если неправильно - очередь пропускается. Обязательно чередуйте существующие и несуществующие варианты, например: "Волк бродит по лесу" - "Волк на дереве сидит", "В кастрюле чашка варится", "Кошка по крыше гуляет", "Собака по крыше гуляет", "Лодка по небу плывет", "Девочка рисует домик", "Домик рисует девочку" и т.д. В эту игру можно играть по дороге домой из детского сада, а также можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если Ваши фразы и фразы ребенка будут разнообразными и, может быть, неожиданными. Ошибайтесь иногда - это сделает игру ещё веселее. Совместные игры укрепляют Ваши взаимоотношения с ребенком и развивают важнейшие качества его психики, которые так необходимы для успешного будущего! | Совместные игры с ребенком Памятка родителям МБДОУ детский сад №14 «Сказка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухового внимания, памяти, воображения,координации движений, речевых и не речевых средств общения.
Логоритмика...
Игры и упражнения по развитию внимания, памяти, усидчивости.
В отечественной психологии игра рассматривается как ведущая развивающаяся деятельность в дошкольном возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Игре принадлежит огр...
Игры и упражнения по развитию внимания, памяти, усидчивости
Игра: «Найди игрушку».Цель: развитие устойчивости и объема внимания.Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные на столе, в комнате.Описание. Педагог описывает какую-либо игр...
Статья «Особенности внимания, памяти, воображения детей 5 – 7 лет»
В статье представлен материал об особеннностях развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста....
Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения посредством игры
В.А. Сухомлинский: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток предс...
Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».
Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образования. От владения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зав...
Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.
Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки. Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей ...