Главные вкладки
Игры и упражнения по развитию внимания, памяти, усидчивости
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра: «Найди игрушку».
Цель: развитие устойчивости и объема внимания.
Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные на столе, в комнате.
Описание. Педагог описывает какую-либо игрушку, находящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о котором шла речь.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внешнем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает вопрос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он маленький». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть».
Игра: «Игра «Чего не хватает?»
Цель: увеличение концентрации, объема и распределения внимания и развитие памяти.
Оборудование: любые игрушки.
Ход. Игрушки выставляются перед детьми и привлекают внимание к каждой игрушки. Закрываются ширмой и убирается 1 или 2 игрушки. После чего ширма убирается и предлагается определить какая игрушка исчезла. Игру можно повторять несколько раз.
Подвижные игры.
Игра «Кто за кем стоит»
Цель: упражнять в развитии объема и распределения внимания.
Ход: детям в количестве от 4 до 5 предлагается выстроится в шеренгу, другому предлагается быть водящим. Он запоминает детей кто за кем стоит и отвернуться, в это время дети меняются местами. Ведущий поворачивается и говорит, что изменилось. Игру можно повторять несколько раз, меняя ведущего.
Игровое упражнение «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» —
— произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти (2017 г.)
Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить,...
Игры и упражнения для развития внимания и памяти у детей 6-7 лет.
Игры и упражнения для развития внимания и памяти у детей 6-7 лет....
Игровые упражнения и игры для развития внимания, памяти усидчивости
Способность ребенка концентрировать внимание обусловлена также его темпераментом и самочувствием. Мамы холериков не должны брать в пример детей флегматичных, а педагогам стоит быть очень...
Игры и упражнения по развитию внимания, памяти, усидчивости.
В отечественной психологии игра рассматривается как ведущая развивающаяся деятельность в дошкольном возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Игре принадлежит огр...
Консультация для воспитателей "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"
Консультация для воспитателей старших групп "Игры и упражнения для развития внимания и памяти"...
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти...
Консультация для родителей Игры и упражнения на развитие внимания и памяти
Консультация для родителейИгры и упражнения на развитие внимания и памяти...