Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста
статья
Проектная деятельность с детьми раннего возраста:вопросы взаимодействия с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста
Под проектом понимается осуществление определённой работы, требующей подготовки, анализа, проработки вариантов, обоснования используемых материалов. Эта работа всегда ограничена во времени, имеет определённую цель, а самое главное, для реализации проекта требуется взаимодействие группы людей.
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. В процессе реализации исследовательских, творческих и нормативных видов проектной деятельности ребята развивают познавательные способности, творческое мышление, коммуникативные навыки, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Задача педагога состоит в поддержке творческой активности, инициативы исходящей от ребёнка; способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях. А также в связи с современными требованиями, соответствующими ФГОС ДО, через рациональные пути взаимодействия с семьями детей, помочь родителям стать полноценными участниками воспитательного процесса.
Важным критерием в способе организации проектной деятельности является возраст ребёнка. При поступлении ребёнка в детский сад перед ним начинает открываться социальная жизнь. Перед ребёнком стоят реальные задачи: войти в группу сверстников, занять там определённое, достойное место, научиться договариваться с окружающими, быть интересным для других. Но выполнение этой задачи требует и соответствующего участия со стороны взрослого. Поэтому активная роль в проектной деятельности принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Для них моделируется специальная игровая ситуация, побуждающая детей к деятельности. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне. Для детей раннего возраста характерны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты. Роль педагога заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка какой-то полезной и новой деятельностью, стимулировать его собственную активность и эмоциональную вовлеченность в развивающие игры и занятия. Для полноценного, качественного развития ребёнка необходимо, чтобы оно проходило через его инициативу и самостоятельность. Во время взаимодействия со сверстниками ребёнок может проявить подлинную инициативу и получить неподдельную оценку своих действий. Именно этот, ничем незаменимый опыт, в дальнейшем окажет влияние на личностное развитие ребёнка.
Если ребёнок чувствует, что его не воспринимают как активного участника социального взаимодействия, то он отказывается от этой роли в силу бессмысленности собственной активности. Поэтому очень важно общаться с ребёнком как с личностью, стремясь разъяснять свою позицию и способствовать выражению его собственной. К сожалению, взрослым сложно изменить отношение к ребенку как к объекту собственной любви и заботы, и увидеть в нем самостоятельную развивающуюся личность. Вот почему взрослые зачастую снисходительно обращаются с детьми. Однако, снисходительно-регламентирующее поведение окружающих не позволяет ребенку проявить себя при решении взрослых проблем, с которыми он сталкивается уже в дошкольном возрасте.
Организация педагогом проектной деятельности с детьми раннего возраста подразумевает непосредственное участие родителей на всех этапах реализации проекта. Для полноценного осуществления данного вида деятельности необходимо решение ряда вопросов, позволяющих успешно сотрудничать в воспитательном процессе. К ним относятся прежде всего разъяснение важности доверительных, партнёрских отношений участников проекта; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, вовлечение в совместную с детьми и педагогами деятельность; предупреждение формального отношения к деятельности ребёнка. Решение этих вопросов возможно через различные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Выбор которых зависит от анализа отдельных элементов процесса и интуиции педагога.
Использование метода проектной деятельности позволяет изменить стиль работы с детьми, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Происходят изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...
Консультация для педагогов "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Особенности организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальнос...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
Статья "Организация проектной деятельности в группах раннего возраста"
Данный материал представляет собой опыт работы по реализации образовательных проектов с детьми второй группы раннего возраста с участием родителей и воспитателей....
Особенности организации проектной деятельности с детьми раннего возраста
Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...