Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Моя любимая игрушка")
картотека (старшая группа)

Дидактические игры помогут закрепить словарь по лексической теме "Моя любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx102.94 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Моя любимая игрушка»

        Игра «Из чего – какой?»

Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.

Автобус из металла (какой?) металлический

Мишка из плюша (какой?)................................

Ослик из резины (какой?)……………………

Мячик из кожи (какой?)……………………..

Мячик из резины (какой?)……………………

Мячик из пластмассы (какой?)………………

Пирамида из дерева (какая?)…………………

Ведро из железа (какое?)………………………

Самолетик из бумаги (какой?)…………………

        Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Мяч (какой?) – круглый, резиновый, разноцветный, футбольный.

Грузовик (какой?) …………………………………………………………………

Конструктор (какой?)………………………………………………………………

Лопатка (какая?)……………………………………………………………………

Самолетик (какой?)…………………………………………………………………

Кубики (какие?)……………………………………………………………………..

Пирамидка (какая?)…………………………………………………………………

Кукла (какая?)……………………………………………………………………….

Мишка (какой?)……………………………………………………………………..

        Игра «Скажи наоборот»

Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный», «противоположный».

 Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение, а ребенок, возвращая взрослому мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное с противоположным значением.

Плюшевый зайка мягкий,  а кубик  твердый.

Грузовик тяжелый, а воздушный шар……………

Самолет  большой, а кубик………………………

Автобус новый, а кукла………………………….

        Игра «Закончи предложение»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.

В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, выбирать, трогать, покупать.

Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?)…………………………

С пирамидой можно (что делать?) ……………………………………………………………

С мячом (что делают?)………………………………………………………………………….

        Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его назвать ласково предмет мебели, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Мяч  – мячик

Самолет - ………………...

Грузовик - ………………

Кукла - ….………………

Корабль - ……………….

Посуда - ………………..

Пирамида - ……………

        Игра «Назови лишнее слово»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. 

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Матрешка, мяч, шкаф, кубик.

Яблоко, робот, груша, мандарин.

Тумбочка, кукла, полочка, стульчик.

Пирамидка, платье, брюки, футболка.

Туфли, валенки, ботинки, зайчик.

J:\Дидакт. игры\igrushki_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Мебель")

В материале представлены дидактические игры по развитию речи, напревленные на развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Весна")

В материале представлены дидактические игры, направленные на развитие речевой активности....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Перелетные птицы")

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшей, подготовительной группы с ОНР....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Комнатные растения")

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Моя семья")

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на формирование у детей чувства единства и сплоченности семьи....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Человек")

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Космос")

Дидактические игры способствуют развитию речевой активности у детей старшего дошкольногов возраста с ТНР....