Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Мебель")
картотека (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены дидактические игры по развитию речи, напревленные на развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема "Мебель" | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактически игры по развитию речи
Лексическая тема «Мебель»
Игра «Из чего – какой?»
Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.
Ножки табурета (табуретки) из металла. Они (какие?) металлические
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?).........................................
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)……………………
Столешница стола из дерева. Она (какая?)…………………………
Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)……………………………
Стул из дерева. Он (какой?)………………………………………….
Шкаф из дерева. Он (какой?)…………………………………………
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: образование качественных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение и подобрать как можно больше слов-признаков, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.
Шкаф (какой?) – прямоугольный, деревянный, вместительный, коричневый.
Диван (какой?) ……………………………………………………………………
Кресло (какое?)……………………………………………………………………
Кровать (какая?)……………………………………………………………………
Стол (какой?)……………………………………………………………………...
Стул (какой?)……………………………………………………………………...
Тумбочка (какая?)…………………………………………………………………
Полка (какая?)……………………………………………………………………..
Табуретка (какая?)………………………………………………………………...
Игра «Скажи наоборот»
Цель: образование качественных прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений ребенка о противоположных признаках предметов или слов-антонимов, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный», «противоположный».
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его закончить предложение, а ребенок, возвращая взрослому мяч, отвечает на вопрос, называя прилагательное с противоположным значением.
Шкаф высокий, а тумбочка низкая.
Кресло мягкое, а табурет…………………………
Шкаф большой, а полка…………………………
Диван широкий, а кресло……………………….
Стульчик легкий, а стол………………………..
Тумбочка твердая, а диван………………………
Игра «Закончи предложение»
Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку подобрать и назвать как можно больше слов-действий.
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) загружают, разгружают, заносят, поднимают.
За мебелью люди ухаживают так: (что делают?)…………………………………………….
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) …………………………………….
Дома люди мебель (что делают?)……………………………………………………………..
Игра «Скажи одним словом»
Цель: образование относительных прилагательных, закрепление словаря по лексической теме.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку закончить предложения.
Стол, для газет и журналов, называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется………………………………
Стол, для компьютера, называется………………………………….
Стол, за которым пишут, называется……………………………….
Полка для книг называется…………………………………………
Шкаф для книг называется…………………………………………
Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Методические рекомендации: игра проводится после предварительной беседы по лексической теме.
Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его назвать ласково предмет мебели, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.
Полка – полочка
Шкаф - ………………...
Стол - ………………….
Стул - …………………
Кресло - ……………….
Кровать - ……………..
Диван - ……………….
Игра «Назови лишнее слово»
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.
Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.
Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Шкаф, кровать, тарелка, диван.
Утюг, чайник, холодильник, стул.
Тумбочка, вазочка, полочка, стульчик.
Шкаф, платье, брюки, футболка.
Туфли, комод, валенки, ботинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Моя любимая игрушка")
Дидактические игры помогут закрепить словарь по лексической теме "Моя любимая игрушка"...
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Весна")
В материале представлены дидактические игры, направленные на развитие речевой активности....
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Перелетные птицы")
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшей, подготовительной группы с ОНР....
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Комнатные растения")
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Моя семья")
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на формирование у детей чувства единства и сплоченности семьи....
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Человек")
Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Космос")
Дидактические игры способствуют развитию речевой активности у детей старшего дошкольногов возраста с ТНР....
- Мне нравится (2)