Использование клоунтерапии в работе музыкального руководителя ДОУ
статья (средняя группа)
клоунотерапия одно из новых направлений психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klounterapiya-1.docx | 15.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование клоунтерапии в работе музыкального руководителя ДОУ
Музыкальный руководитель ГБДОУ №45
Мамаева Румия Ганиевна
Клоунтерапия
Клоунтерапия – одно из новых направлений в психологии. Лечение смехом давно используется во всем цивилизованном мире. В США и в странах Западной Европы существует профессия «клиник-клаун» – это клоуны, работающие в больницах, в различных социальных учреждениях. Общая цель клоунтерапии – дать доброту детям, зарядить их хорошим настроением.
Клоунтерапия:
1. это замечательная профилактика утомления и переутомления дошкольника;
3. это активация как физического, так и психоэмоционального развития;
4. это укрепление нервной системы через веселые игры, тренинги, художественное творчество.
Положительные эмоции, которые испытывает ребенок во время сеанса, оказывает благотворное влияние на организм. Смех спасает от неврозов и стрессов, улучшает кровоснабжение тканей, регулирует ритм сердца и нормализует давление. При смехе задействовано 80 мышц: движутся плечи и грудная клетка, вибрирует диафрагма. У смеющегося задействуются даже те мышцы, которые невозможно «проработать» физическими упражнениями. Международное общество по изучению юмора подсчитало, что одна минута смеха соответствует 45-минутной физзарядке. Смех – это еще и особый вид дыхания, крайне полезный для здоровья: при смехе человек делает глубокие вдохи и быстрые ритмичные выдохи, увеличивая уровень кислорода в крови. Известный венгерский психолог Иштван Балог открыл первую в мире «Студию смеха и улыбки». В ней лечат органы пищеварения, заболевания сердца и лёгких, повышают иммунитет, укрепляют нервную систему, помогают справиться с депрессией. Доказано, что смех улучшает биохимический состав крови. Одна минута смеха приравнивается по эффективности к суточной дозе витамина С. Речь идет, конечно, не об истерическом, отчаянном, горьком, а именно о здоровом, веселом смехе.
Смех – замечательный «массажист». Мышцы брюшного пресса, напрягаясь от хохота, улучшают работу кишечника и других внутренних органов. Конечно же, этой работой занимаются люди с профессиональной подготовкой: это педагоги-психологи, которые являются замечательными актерами и дарят детям и взрослым здоровье, оптимизм и надежду. Существует даже «наука о смехе» – гелотология, которую основал американский журналист Норманн Казинс, вылечивший себя от тяжелого заболевания непрерывным просмотром комедий. Наукой получено множество данных о целительном влиянии смеха. Например, по данным ученых Университета Висконсина, иммунная система веселых людей лучше сопротивляется вирусу гриппа. Смех помогает уменьшить аллергические реакции. Смехом лечат депрессию. Смех необходим при раковых заболеваниях и СПИДе, т. к. он позволяет уменьшить страх перед болезненными процедурами и химиотерапией и повысить эффективность лечения. Первопроходцем в изучении влияния смеха на процессы выздоровления стал американский невролог Уильям Фрай, который доказал, что от смеха в крови резко увеличивается количество антител, значит, сопротивляемость организма болезням повышается. В то же время снижается выброс гормона стресса – адреналина, и усиливается выделение эндорфинов – собственных «наркотиков» человеческого организма, притупляющих болевые ощущения и вызывающих приятное чувство эйфории. День рожденья – гости пришли, подарки подарены, и что? А где чудо, которого ждешь целый год? Но что, если в гости к малышу придет клоун? Это станет ярким, позитивным пятном. Клоун уйдет, но останутся рисунки, шуточные рецепты, фокусы, которые хочется повторить и хорошее настроение. Малыш, скорее всего, вспомнит, как к нему приходил клоун, и как это было здорово. Дети – это самый требовательный и одновременно самый доброжелательный и загадочный зритель в мире. Ради слов «мне очень понравилось» и «приходи еще» можно выдержать все. Всем известно, что приход клоуна – это всегда радостное событие, всегда праздник! Представление переносит ребенка в мир сказки, смеха, поднимает настроение, приоткрывает «окошко» в радостную жизнь. В процессе игры детям надевают колпачки, клоунские носы, дарят воздушные шары. Дети, как правило, очень рады приходу клоуна и даже не хотят с ним расставаться. И поэтому клоуну важно оставить что-то после себя, чтобы продлить заряд хорошего настроения: шуточный рецепт или, научить, как делать фокус, воздушный шарик.
В своей практике педагоги часто использую элементы клоунтерапии. Веселые переменки и утренняя гимнастика помогают малышам справиться с напряжением и зарядиться бодростью и веселым настроением на целый день.
«Путешествие в страну клоунов», «Вкусная неделя», «Веселая радуга», «Утро маленьких смешинок», «День рожденья» – эти и другие темы разыгрываются на веселых переменках.
Нетрудно догадаться, что самое любимое занятие в детском саду – это занятие с клоуном – веселым другом, красивой игрушкой, которую хочется обнять, прижать к себе и почувствовать себя счастливым.
Результаты, которые были получены в ходе использования элементов клоунтерапии, говорят о ее положительном терапевтическом эффекте.
Отмечаются:
1. резкое снижение агрессивности в группах;
2.высокие темпы социализации детей;
3.установление в группах положительного психоэмоционального фона;
4. снижение уровня заболеваемости детей, посещавших детский сад;
5. положительное личностное развитие детей;
6. легкое усвоение текущего учебного материала.
Только надев костюм, можно понять, что такое – быть клоуном. Ты сам меняешься, и все вокруг меняется, на тебя смотрят, как на загадку. Здорово, когда можешь дарить радость, не требуя ничего взамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»
Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»
Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...