Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект
«КРОССБУКИНГ» в детском саду
Паспорт проекта:
Участники группы:
- воспитанники группы среднего дошкольного возраста «В»
- воспитатель,
- родители (законные представители) воспитанников.
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Срок реализации: с 1 февраля по 25 апреля 2019 года.
База реализации проекта: МБДОУ ДС № 54 «Катюша»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Проблема:
-снижение интереса к чтению у современных детей;
- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных требований и подходов.
Актуальность: Люди все реже берут книги в руки, читают их, а уж тем более задумываются над тем, как рождается книга. Книжная культура в наши дни радикально меняется. Главной причиной является развитие науки и современной технологии, появление новых методов получения информации. Чтение книг и культура чтения является актуальной проблемой. При чтении развивается память, мышление, укрепляется духовный стержень личности, формирует собственную точку зрения, вырабатывает навык грамотной культуры речи, тренирует мыслительную деятельность.
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами.
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.
Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг.
Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.
Задачи проекта:
-познакомить с современным движением кроссбукинг;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
-разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;
Предполагаемый результат:
- сформированность у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- активное влечение в движение кроссбукинг не только в группе, но и в детском саду в целом;
- обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей;
- положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами;
- возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки;
-повышение уровня своей профессиональной компетенции при разработке материалов проекта в условиях ФГОС.
Ход реализации детско – родительского проекта «Кроссбукинг»
1 этап – Подготовительный:
- Изучение методическую литературу поданной теме;
- Работа с родителями и с детьми
Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами. Проводится для родителей вводная беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта; объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого - было бы здорово!!!
- Прием книг;
-Оформление выставки под названием «Прочитал сам – передай другому»;
-Подготовка консультации для родителей;
- Беседа «Моя любимая книга»;
- Беседа на тему « Бережное хранение книг»
- Чтение сказок родителями для детей;
- Рисование совместно с родителями героев любимых сказок;
- Чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе вместе с детьми.
На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию - предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки;
- нарисовать любимых героев;
Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Памятка родителям: «Как привить ребенку любовь к чтению?»
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выберайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги .
- Если вы читаете ребенку книгу, постарайтесь прервать чтение на самом интересном месте и дайте возможность придумывать продолжение рассказа.
- Вспоминайте с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте ,чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и го впечатления.
- Устраивайте дома дисскусии по прочитанным книгам.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с добрыми и теплыми пожеланиями.
2 этап - основной.
На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;
маленький театр по одной из прочитанной книги;
выставка рисунков по прочитанным книгам;
рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).
В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.
Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.
3 этап - итоговый.
Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.
На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
Организация детско-родительских проектов в детском саду.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...
Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...
Детско-родительский проект "Календарно-обрядовые праздники в детском саду"
Проект направлен на знакомство и приобщение детей к фольклорному наследию русского народа через совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада....
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами...
Детско - родительский проект «Наш цветущий детский сад!»
К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами детского сада задачу поиска универса...
Детско-родительский проект "Кроссбукинг. Книжка-путешественница"
В сегодняшнее время, когда кругом всё заполонили компьютеры и гаджеты снижается интерес к чтению. Большинство родителей из за большой занятости не используют книгу ни как средство общения с ребенком и...