Детско-родительский проект "Кроссбукинг. Книжка-путешественница"
проект (средняя группа)
В сегодняшнее время, когда кругом всё заполонили компьютеры и гаджеты снижается интерес к чтению. Большинство родителей из за большой занятости не используют книгу ни как средство общения с ребенком и для развития его речи. Для того чтобы решить данную проблему, надо увеличить интерес к чтению, да и к самой книге. Для этого мной был разработан групповой краткосрочный проект «Кроссбукинг- обмен прочитанными книгами, журналами». Данный проект был разработан для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_krossbuking.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – родительский проект
«КРОССБУКИНГ» в МБДОУ №15 «Ладушки»
«КНИЖКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
Проект «Книжка путешественница», построен на основе кроссбукинга — обмена прочитанными книгами, журналами.
Паспорт проекта:
Участники группы:
- воспитанники группы «Смородинка» среднего дошкольного возраста
- воспитатель,
- родители (законные представители) воспитанников.
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.
Срок реализации: с 2 по 27 октября 2023 года.
База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Проблема:
-снижение интереса к чтению у современных детей;
- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных требований и подходов.
Актуальность: В сегодняшнее время, когда кругом всё заполонили компьютеры и гаджеты снижается интерес к чтению. Большинство родителей из за большой занятости не используют книгу ни как средство общения с ребенком и для развития его речи. Для того чтобы решить данную проблему, надо увеличить интерес к чтению, да и к самой книге. Для этого мной был разработан групповой краткосрочный проект «Кроссбукинг- обмен прочитанными книгами, журналами». Данный проект был разработан для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями. Книги играют очень важную роль в развитии и обучении ребенка, т.к. открывают для него увлекательный мир. Так как современные дети, проводят большую часть времени за компьютером или, смотря телевизор, они совсем забывают про книги и поэтому решение этой проблемы - нехватки чтения, остается актуальной и по сей день, ведь посредством книги ребенок знакомится с окружающим миром, узнает, что хорошо, а что плохо. Книга и чтение помогают сформировать личность ребенка, его характер. Родители перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т.к. им легче оставить ребенка один на один с современным гаджетом. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимательность, память.
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, журналами.
Детско – родительский проект «Кроссбукинг» в детском саду можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.
Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним с сочуствием. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг.
Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.
Задачи проекта:
-познакомить с современным движением кроссбукинг;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
-разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;
Предполагаемый результат:
- сформированность у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- активное влечение в движение кроссбукинг не только в группе, но и в детском саду в целом;
- обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей;
- положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами;
- возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки;
-повышение уровня своей профессиональной компетенции при разработке материалов проекта в условиях ФГОС.
Ход реализации детско – родительского проекта «Кроссбукинг»
1 этап – Подготовительный:
- Изучение методическую литературу поданной теме;
- Работа с родителями и с детьми
Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами. Проводится для родителей вводная беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта; объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого - было бы здорово!!!
- Прием книг;
-Оформление выставки под названием «Прочитал сам – передай другому»;
-Подготовка консультации для родителей;
- Беседа «Моя любимая книга»;
- Беседа на тему « Бережное хранение книг»
- Чтение сказок родителями для детей;
- Рисование совместно с родителями героев любимых сказок;
- Чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе вместе с детьми.
На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию - предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки;
- нарисовать любимых героев;
Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Памятка родителям: «Как привить ребенку любовь к чтению?»
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги .
- Если вы читаете ребенку книгу, постарайтесь прервать чтение на самом интересном месте и дайте возможность придумывать продолжение рассказа.
- Вспоминайте с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте ,чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и го впечатления.
- Устраивайте дома дисскуссии по прочитанным книгам.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с добрыми и теплыми пожеланиями.
2 этап - основной.
На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;
маленький театр по одной из прочитанной книги;
выставка рисунков по прочитанным книгам;
рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).
В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.
Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.
3 этап - итоговый.
Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.
На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.
Правила пользования кроссбукингом:
1 Берем книгу.
2 Записываемся в журнале кроссбукинга.
3 Забираем книгу домой.
4 Читаем книгу ребёнку.
5 Возвращаем книгу.
6 Делаем запись о возврате в журнале кроссбукинга.
Наименование книги | Кто принес, дата, подпись | Кто взял, дата, подпись | |
Выводы:
Участники проекта проявили огромный интерес к кроссбукингу . Дети с удовольствием выбирали понравившуюся книгу и читали дома с родителями, а для других ребят приносили из дома свою. Так все менялись книгами, читали, получали массу ярких впечатлений, развивали речь и воображение. Родители стали больше времени проводить со своими детьми, уделять им внимание, разговаривать с ними и конечно же читать сказки, стихи, рассказы. Благодаря такому проекту у детей расширился кругозор, увеличился словарный запас, сформировалась связная речь. У ребят сформировалась ежедневная потребность в использовании художественной литературы. В течении всего проекта мы наблюдали положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами. Произошло возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...