Детско-родительский проект "Кроссбукинг. Книжка-путешественница"
проект (средняя группа)

Сухорукова Елена Николаевна

В сегодняшнее время, когда кругом всё заполонили компьютеры и гаджеты снижается интерес к чтению. Большинство родителей из за большой занятости не используют книгу ни как средство общения с ребенком и для развития его речи. Для того чтобы решить данную проблему, надо увеличить  интерес к чтению, да и к самой книге. Для этого мной  был разработан групповой краткосрочный проект «Кроссбукинг- обмен прочитанными книгами, журналами». Данный проект  был разработан для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_krossbuking.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект

«КРОССБУКИНГ» в МБДОУ №15 «Ладушки»                                                                              

«КНИЖКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

Проект «Книжка путешественница», построен на основе кроссбукинга —      обмена прочитанными книгами,  журналами.

Паспорт проекта:

Участники группы:

- воспитанники группы «Смородинка» среднего дошкольного возраста

- воспитатель,

- родители (законные представители) воспитанников.

Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Срок реализации: с 2 по 27 октября 2023 года.

База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Проблема

-снижение интереса к чтению у современных детей;

- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных требований и подходов.

Актуальность:  В сегодняшнее время, когда кругом всё заполонили компьютеры и гаджеты снижается интерес к чтению. Большинство родителей из за большой занятости не используют книгу ни как средство общения с ребенком и для развития его речи. Для того чтобы решить данную проблему, надо увеличить  интерес к чтению, да и к самой книге. Для этого мной  был разработан групповой краткосрочный проект «Кроссбукинг- обмен прочитанными книгами, журналами». Данный проект  был разработан для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями. Книги играют очень важную роль в развитии и обучении ребенка, т.к. открывают для него увлекательный мир. Так как современные дети, проводят большую часть времени за компьютером или, смотря телевизор, они совсем забывают про книги и поэтому решение этой проблемы - нехватки чтения, остается актуальной и по сей день, ведь посредством книги ребенок знакомится с окружающим миром, узнает, что хорошо, а что плохо. Книга и чтение помогают сформировать личность ребенка, его характер. Родители перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т.к. им легче оставить ребенка один на один с современным гаджетом.  Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимательность, память.

Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, журналами.

Детско – родительский проект «Кроссбукинг» в детском саду можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.

Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним с сочуствием. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг.

Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи проекта:

-познакомить с современным движением кроссбукинг;

ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

-разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

Предполагаемый результат:

- сформированность у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

- активное влечение в движение кроссбукинг не только в группе, но и в детском саду в целом;

- обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей;

- положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами;

- возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки;

-повышение уровня своей профессиональной компетенции при разработке материалов проекта в условиях ФГОС.

Ход реализации детско – родительского проекта «Кроссбукинг»

1 этап – Подготовительный:

- Изучение методическую литературу поданной теме;

- Работа с родителями и с детьми

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.  Проводится для родителей вводная беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта; объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого - было бы здорово!!!

- Прием книг;

-Оформление выставки под названием «Прочитал сам – передай другому»;

-Подготовка консультации для родителей;

- Беседа «Моя любимая книга»;

- Беседа на тему « Бережное хранение книг»

- Чтение сказок родителями для детей;

- Рисование совместно с родителями героев любимых сказок;

- Чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе вместе с детьми.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию - предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые  книжки;

- нарисовать любимых героев;

Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Памятка родителям: «Как привить ребенку любовь к чтению?»

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует  у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги .
  6. Если вы читаете ребенку книгу, постарайтесь прервать чтение на самом интересном месте и дайте возможность придумывать продолжение рассказа.
  7. Вспоминайте с ребенком содержание ранее  прочитанного, намеренно его искажайте ,чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и го впечатления.
  9. Устраивайте дома дисскуссии по прочитанным книгам.
  10. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
  11. Дарите своему ребенку хорошие книги с добрыми и теплыми пожеланиями.

2 этап - основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

3 этап - итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.

На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.                                                     

Правила пользования кроссбукингом:

1 Берем книгу.

2 Записываемся в журнале кроссбукинга.

3 Забираем книгу домой.

4 Читаем книгу ребёнку.

5 Возвращаем книгу.

6 Делаем запись о возврате в журнале кроссбукинга.

Наименование книги

Кто принес, дата,

подпись

Кто взял, дата, подпись

Выводы:

Участники проекта проявили огромный интерес к кроссбукингу . Дети с удовольствием выбирали понравившуюся книгу и  читали дома с родителями, а для других ребят приносили из дома  свою. Так все менялись книгами, читали, получали массу ярких впечатлений, развивали речь и воображение. Родители стали больше времени проводить со своими детьми, уделять им внимание, разговаривать с ними и конечно же читать сказки, стихи, рассказы. Благодаря такому проекту у детей расширился кругозор, увеличился словарный запас, сформировалась связная речь. У ребят сформировалась ежедневная потребность в использовании художественной литературы.   В течении всего проекта мы наблюдали положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами. Произошло возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...