Конспект показательного мероприятия для детей и родителей средней группы Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представление детей о фруктах и овощах.
Задачи: используя игровую деятельность закрепить знания детей о форме, вкусе и цвете овощей и фруктов. Помочь детям понять , что здоровье человека зависист от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_frukty_i_ovoshchi_.docx | 37.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
показательного мероприятия для детей и родителей средней группы
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Старший воспитатель И.В Лазина
Цели: формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни; обобщить представления детей о фруктах и овощах.
Задачи: Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты. Закрепить знания детей о месте произрастания фруктов и овощей: на грядке в огороде, в саду на дереве. Закрепить лексические темы «Овощи», «Фрукты».
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы, ноутбук, ж/к панель.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я снова получила письмо от Витаминки. Хотите узнать, о чем оно? Витаминка спрашивает в письме, что мы знаем об овощах и фруктах, и знаем ли мы какие из них помогают нам защититься от болезней. Ну что ж давайте ответим на все вопросы Витаминки.
- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? Какие овощи растут в земле, а какие на земле?
- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
- Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?
- А что у них общего?
- Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я предлагаю игру: «Доскажи словечко». Я говорю начало слова, а вы добавляйте его конец.
Воспитатель: ябло- Дети: ко.
Воспитатель: апель- Дети: син.
Воспитатель: как назвать всё это одним словом? Дети: это фрукты.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? В письме Витаминка прислала ещё несколько загадок. Давайте отгадаем их. Слушайте внимательно.
Сидит дед, в шубы одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает! (лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
прячет летом красный нос (морковь)
Воспитатель: как назвать всё это одним словом? Дети: овощи.
Воспитатель: правильно, ребята. Овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?
Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.
Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень важны в питании для человека. Я предлагаю их внимательно рассмотреть: какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе, называют их общие и отличительные характеристики.
Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок пробует определить наощупь, что ему досталось: фрукт или овощ.
Физкультминутка.
А сейчас давайте отправимся в огород и соберем урожай. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке).
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
Ребята, ну что продолжим отвечать на вопросы Витаминки? А вы помните, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая. Это лимон, апельсин, чеснок и лук. А сейчас ребята мы с вами поиграем, вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ (лимон апельсин, чеснок, лук). Молодцы справились.
Теперь, давайте послушаем, а чем же они так полезны. Выходят дети в шапочках лимона, апельсина, лука, чеснока и читают стихотворения.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош,
И на солнышко похож!
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит —
Болеть уже не будет.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Жизнь была бы не легка
У людей – без чеснока.
Как зеленый наш аптекарь,
Он для всех прекрасный лекарь.
Воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?
Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде. (Воспитатель показывает макет грядки.) Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях. (Воспитатель показывает макет дерева.)
Физкультминутка.
Игра: «Что где растёт?».
Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит, что нарисовано и расположит ее или на грядку, или на дерево. Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам следующую игру- анимацию: «Фрукты и овощи». Дети с помощью воспитателя выполняют на ноутбуке задания игры.
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Дети садятся на стульчики.
Итог занятия.
Ребята, мы сегодня с вами с пользой провели время: вспомнили о том, что овощи и фрукты необходимы для здорового питания. Что у них есть форма, цвет и свой неповторимый запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.
А вот за то, что вы были такими активным участниками нашего мероприятия, вам подарок от Витаминки: вкусные и сочные апельсины. Дети получают апельсины.
Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...