Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
Воспитатель:
Теряева О.А.
высшая квалификационная
категория
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. Задачи:
- вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, с нетрадиционной техникой рисования.
- развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.
- воодушевить родителей на совместное творчество.
- побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатель, родители воспитанников группы Оборудование: интерактивная доска, буклеты для родителей.
Раздаточный материал: листы бумаги, ёмкости для опытов, цветные карандаши, цельное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, трубочки для коктейля, растительное масло.
Ход семинара-практикума:
1. Вступительное слово воспитателя.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Показ презентации «Детское экспериментирование» Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Анкетирование:
1 вопрос: «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?».
2 вопрос: "С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?".
3 вопрос: "Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?".
4 вопрос: "Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?".
5 вопрос: "Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?".
6 вопрос: "Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?".
7 вопрос: "Создаёте ли вы условия для проведения опытов?".
8 вопрос: "Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?".
Основная часть семинара.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться в воде:
- морская соль,
- пена для ванны,
- хвойный экстракт,
- кусочки мыла и т. п.
И сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов, думаю вам очень понравится.
Опыт1: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке.
Опыт 2. «Радужные конфетки» Оборудование: конфеты "Эмемдемс», блюдце, вода.
Опыт 3. «Лавовая лампа» Оборудование: вода, растительное масло, красители, таблетка. Налить пол стакана воды, добавить пол стакана масла, несколько капель красителя и шипучую таблетку.
Опыт4. «Волшебный стакан» Оборудование: стакан с водой, лист бумаги. Накрыть стакан с водой листком бумаги .Затем перевернуть его и отпустить руку. Вода будет оставаться в стакане.
Уважаемы родители! Сейчас мы провели с Вами ряд простых опытов. Я думаю, что вам понравилось. С таким же интересом и восторгом реагируют ваши дети на проведение опытов. Поэтому экспериментируйте вместе с ними, поддерживайте их познавательный интерес. Я уверена у Вас все получится!
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целенаправленно добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ И АТРИБУТОВ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
Материал полезен в работе старшего воспитателя...
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Семинар-практикум «Культурные практики в развитии познавательно-исследовательской компетенции дошкольников»
Представляю разработанный мной сценарий проведения семинара-практикума с презентацией, проходившего на базе нашей школы №1015...
Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон ...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».
В основной части семенара - практикума родители знакомятся с этапами организации исследовательской деятельности с детьми. В практической части родители организовывают совместную познавательно - ...
Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установл...
Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности "Опыты на кухне"
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоят...