Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
консультация (подготовительная группа) на тему

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон

                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон

        

Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС. Современный человек должен в своей жизни быть исследователем. Одна из важнейших задач современного образования в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов – это формирование исследовательских умений дошкольников.

Ребѐнок познаѐт мир в процессе любой своей деятельности, но в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (как устроен мир и почему так происходит, зачем и для чего).

Маленький человечек учится устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями. Результатом познавательно-исследовательской деятельности дошкольника - высокое умственное развитие.

Исследовательская деятельность способствует развитию творчества у ребѐнка и помогает решать следующие задачи:

- способствует формированию коммуникативных навыков;

- формирует предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирует умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Познавательно-исследовательская деятельность сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них, дети получают возможность опробовать любой новый материал.

Одним из самых эффективных путей развития потенциала личности можно считать исследовательскую деятельность. Системная работа по данному направлению позволяет:

• развивать у детей критическое мышление, внимание, память, самостоятельность, познавательные, творческие способности детей и коммуникативные навыки;

• развивать детскую любознательность и пытливость ума;

• позволяет достичь качественных результатов в работе и при выпуске в школу.

Роль семьи в развитии поисково-

исследовательской деятельности ребенка:

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать без участия родителей, без тесного с ними контакта. Ведь даже в создании уголков экспериментирования большое место занимают родители, без их помощи мы выглядели бы очень бедно. При этом зачастую у родителей возникает вопрос:

«А зачем? Зачем нам заниматься этой деятельностью?» 

Мы стремимся к тому, чтобы поддерживать в детях этот интерес, привлекая к этому и родителей.

Вот те немудреные советы, которые помогают в совместной работе родителей и педагога.

 Советы родителям:

- не следует отмахиваться от желаний ребенка, ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании;

- никогда не отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п.

- нельзя запрещать исследовательскую деятельность, т. к. это сковывает активность и самостоятельность;

- нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей не успешности гасит интерес к этому виду деятельности. Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности.

Подводя итог всему сказанному, хочется сказать, что если мы хотим, чтобы исследовательская деятельность проводилась и дома, необходимо каждому родителю давать индивидуально конкретное задание. Это обязывает к решению поставленной задачи не только детей, но и родителей.

Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в труде, на прогулках, НОД, в общении со сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения на свои вопросы «Почему?» и «Как?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным осо...

Консультация для воспитателей «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

Консультация для родителей "Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»                                ...

Консультация для педагогов «Познавательно- исследовательская деятельность »

Консультация для педагогов «Познавательно- исследовательская деятельность »...

Консультация для воспитателей "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"

Данный материал раскрывает значение познавательно-исследовательской деятельности для развития детей дошкольного возраста. Так же здесь приведен примерный перечень оборудования центров для детского экс...

познавательно-исследовательская, поисково-экспериментальная детская деятельность, творческое конструирование "Нагрузи корабли"

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:  «Нагрузи корабли»....