Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 436.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
Семинар-практикум
для родителей по познавательно-исследовательской деятельности
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Старшей группы «Солнышко»
Куприянская Т.П.
с. Мыс Каменный, 2020год
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, с нетрадиционной техникой рисования.
- развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.
- воодушевить родителей на совместное творчество.
- побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатель, родители воспитанников группы Оборудование: интерактивная доска, буклеты для родителей.
Раздаточный материал: листы бумаги, ёмкости для опытов, молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, трубочки для коктейля, поднос тарелки.
Слайд 1
Ход семинара-практикума:
Слайд 2
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги» В.А.Сухомлинский
Слайд 3
1. Вступительное слово воспитателя.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Слайд 4
В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Слайд 5
Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Слайд 6
В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Слайд 7
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Слайд 8
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.
Слайд 9
Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.
Слайд 10
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Слайд 11
Основная часть семинара
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Слайд 12
Например, что быстрее раствориться в воде: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, или кусочки мыла и т. п.
И сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов, думаю, вам очень понравится.
Слайд 13
Техника безопасности
Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила техники безопасности:
- Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
- Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
- Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
- При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
- Для защиты мебели можно использовать пленку или скатерть.
И так, когда все меры безопасности соблюдаются, приступаем к проведению опытов!
Сегодня мы с вами будем работать в парах.
Опыт 1: «Танцующее молоко»
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя (разных цветов). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите - верьте, хотите - нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке.
Опыт 2 «Радужные конфетки»
На тарелке раскладываем конфеты по кругу. Льем в центр тарелки воду, ждем… и о Чудо! Появилась прекрасная радужная мозаика!
Оборудование: конфеты "Эмемдемс», блюдце, вода.
Опыт 3 «Волшебное яйцо!»
Оборудование: прозрачная бутылка, лента из бумаги, зажигалка.
Опыт4 «Пенная радуга»
Возьмите несколько стаканов, на дно каждых положите окрашенную пищевую соду. Например, в первом стакане окрашенная в красный цвет сода, во втором – в оранжевый, в третьем – в жёлтый и так далее. Также в каждый стакан добавьте немного средства для мытья посуды и всё перемешайте. Осталось только добавить пищевой уксус в стаканчики и наблюдать получающуюся цветную пенную радугу! Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных, физических явлениях, которые они будут изучать в школе
Опыт 5: «Красочный дождь»
Воду в ёмкости покройте толстым слоем пены для бритья. Сверху капайте на неё жидкими красителями. Через время цветные капельки пройдут сквозь пену, и, попав в воду, будут казаться в ней забавным красочным дождиком.
Выводы:
Уважаемые родители! Сейчас мы провели с Вами ряд простых опытов, практически не требующих специальных приготовлений. Я думаю, что вам понравилось!
Слайд 14
Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить ваш досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание ваших детей.
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях:
- это научит его целенаправленно добиться желаемого результата;
- это поможет осознать процесс деятельности.
Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг и тогда он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.
А какие неподдельные эмоции Вы увидите у своих деток, совершающих свои первые научные открытия!
Поэтому экспериментируйте вместе с ними, поддерживайте их познавательный интерес. Я уверена у Вас все получится!
Спасибо за внимание!
Анкетирование родителей (раздать анкеты)
Раздать родителям заранее подготовленные буклеты.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
Старший дошкольный возраст характерезуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: "Зачем?", "Почему?", "Как?". И сами дети пытаются найти ответы на эти вопр...
Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности»
От того, кто и как будет воспитывать ребенка, зависит его будущее мировоззрение, вся его жизнь. При правильной организации деятельност...
Буклеты для родителей (совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослых и детей)
Работа с родителями....
Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»
Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»...
Консультация для родителей "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
Детское экспериментирование-один из ведущих видов детской деятельности....
Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»
Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение формулировать выводы рассуждая и аргументируя. В эт...