Консультация для родителей и педагогов по адаптации детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Украинец Алена Викторовна

Материал полезен как для родителей, так и педагогов групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_adaptatsia_k_dou.pptx494.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолог рекомендует ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает , начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами , медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка : "Что ты делаешь ?" На вопрос "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет . Каждый день читайте ребенку . Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: ведь каждое время года прекрасная пора для открытий! Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте, конструируйте... Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь Вашему малышу!

Слайд 2

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Старайтесь не нервничать, не доказывать свою тревогу накануне его поступления в ДОУ. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка . Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома. Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Слайд 3

ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ - тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели, но может продлиться и месяц и 3 месяца. В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, т.к. в группе может быть заболевший ребенок , который становится источником инфекции для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребенка , особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. На характер адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов. Прежде всего - возраст малыша. Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненно осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстро приобщаются к жизни в коллективе сверстников. В период адаптации трудности испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, персоналу, что усложнит уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, трудолюбивых родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями и персоналом. У таких детей период адаптации длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы. Плохо приспосабливаются к жизни в коллективе дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок , у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

Слайд 4

ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого необходимо в семье приблизить домашний режим к распорядку дня детского сада. Важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучали детей к блюдам, включенным в меню. Учите есть детей разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой. Группы комплектуются постепенно, поэтому персоналу легче уделить больше внимания новичку. Но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем – до вечера. Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, персоналу, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение с сотрудниками детского сада расположит ребенка к общению с ними. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ РЕБЕНКА, СОГЛАСОВАННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НЕГО ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ, ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ ЕМУ АДАПТАЦИЮ И ПЕРЕМЕНЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп  раннего возраста и семьи:  взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...

Консультация для родителей первой младшей группы"Адаптация ребенка раннего возраста"

Консультация для родителей  первой младшей группы"Адаптация ребенка раннего возраста"...

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Шаги навстречу»

Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.Выделяют два вида адаптации:Психолог...

Консультация для родителей "Музыка в период адаптации детей раннего возраста в детском саду"

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжёлой адаптации, которая пр...

Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"

Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...

Консультация для педагогов. Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация адресована воспитателям образовательных учреждений, работающим в группах с детьми раннего возраста, реализующим программы дошкольного образования "Организация процесса адаптации дете...