Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
рабочая программа по художественной литературе
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.my_chtenie_hud._lit._yasli_2018_god_-_kopiya.docx | 52.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующего по
совета МАДОУ детского сада «Солнышко» МАДОУ детскому саду
«Солнышко»
протокол № ____от «30» августа 2018 г. № ___ от «03» сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
Речевое развитие
Модуль
«Чтение художественной литературы »
(группа раннего возраста, первый год обучения)
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчики: Кондраченко И.И..
п. Коврово
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения модуля 3. Содержание модуля 4. Календарно-тематическое планирование 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Чтению художественной литературы» для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цель освоения программы: развитие разговорной речи
Задачи:
-Открыть ребёнку мир словесного искусства
-Воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать
-Заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей, т.е умение эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям литературных произведений.
-Осуществление этих задач связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения художественной литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.
2. Планируемые результаты освоения модуля
К трём годам годам:
- Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать текст ; - знает содержание прослушанного произведения ; - эмоционально откликается на содержание прочитанного ;
-выслушивает произведение до конца , легко включается в процесс восприятия ; - с удовольствием читает стихи , пересказывает короткие рассказы ;
- участвует в творческой деятельности , основанной на литературном тексте.
3. Содержание образовательной деятельности программы
Познавательные умения:
Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого.
Запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании.
Узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках
Запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
Речевые умения:
Передавать словом, действием, жестом содержание художественного произведения : потешки , игры, песенки и др.
Уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов
Уметь читать наизусть знакомые стихи.
Отношение:
Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Воспитатель побуждает ребёнка активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек , испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой , словом.
.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | |||
Познавательные умения: | 18 | ||||
Осень. Урожай. Рассказывание русской народной сказки «Репка» | Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра, побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз, поддерживать проявления положительных эмоций при слушании сказки, закрепить знания об осени и урожае. | 1 | |||
Осень. Урожай. Чтение потешки «Огуречик, огуречик» | Закрепить знания об урожае овощей, расширить словарный запас за счёт однокоренных слов, имеющих различные оттенки –огурец , огуречик, огурчик, познакомить с фольклорным персонажем мышкой, придав образу реалистические черты. | 1 | |||
Осень. Дикие животные. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | Познакомить детей с литературным произведением, учить передавать эмоции героев, отвечать на вопросы, побуждать к участию в показе сказки, подражанию звуками и движениями персонажей сказки. | 1 | |||
Познакомить детей с литературным произведением, учить слушать и понимать задаваемые вопросы по содержанию рассказа, отвечать на вопросы, развивать внимание , интерес к чтению. Воспитывать интерес к друг другу. | 1 | ||||
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | Познакомить с русской народной сказкой , учить рассматривать рисунки –иллюстрации, прививать интерес к драматизации. | 1 | |||
Русский фольклор .Чтение потешки «Как у нашего кота» | Вызвать интерес к фольклору. Учить концентрировать внимание. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | 1 | |||
Звери зимой. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» | Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов, воспитывать доброе отношение к животным. | 1 | |||
Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» | Помочь понять содержание стихотворения. Закрепить названия домашних животных и птиц. | 1 | |||
Чтение рассказа Л.Славиной «Кораблик» | Чтение рассказа Л.Славиной «Кораблик» .Помочь понять содержание рассказа, учить слушать без наглядного сопровождения. | 1 | |||
Игрушки в гостях у детей. Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла» | Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание, побуждать детей правильно произносить звуки, воспитывать сочувствие и заботливое отношение к «больной кукле» | 1 | |||
Чтение сказки «Три медведя» | Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», приучать внимательно слушать относительно большие по объёму произведения. | 1 | |||
Чтение Л.Толстой «Пришла весна». Стихи о весне. | Через художественную литературу формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе помогать детям замечать красоту природы. понять смысл коротких рассказов и стихов. | 1 | |||
Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко» | Познакомить детей с новым стихотворением о солнышке. Помочь понять содержание, побуждать детей принимать участие в чтении. | 1 | |||
Чтение И. Токмакова «Десять птичек - стайка» | Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать активизировать словарь. | 1 | |||
Чтение потешек «Солнышко, вёдрышко», «Дождик, дождик полно лить…» | Помочь детям понять содержание потешек, развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать. | 1 | |||
Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка», | Учить понимать содержание литературного произведения, осваивать формы монологической речи. Формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями. | 1 | |||
В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» | Учить понимать содержание литературного произведения, осваивать формы монологической речи. Формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями | 1 | |||
Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик». Игра «Солнечные зайчики» | Учить понимать стихотворные произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения, развивать словарный запас. | 1 | |||
Речевые умения: | 9 | ||||
Азбука безопасности Транспорт. Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» | Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | 1 | |||
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» | Закрепить и расширить знания о домашних животных, их значении в жизни людей ,познакомить с новым фольклорным жанром- потешками – небыличками. | 1 | |||
Игра-развлечение. Театр игрушек по потешке «Бу-бу , я рогатый» | Вызвать интерес к фольклору, учить понимать содержание поэтического произведения, развивать эмоции у детей. | 1 | |||
Домашние животные. Чтение: потешка «Киска, киска, киска брысь…», В.Берестов «Маленький бычок» | Развивать голосовой аппарат, закреплять в речи темп и ритм подражая взрослому, воспитывать доброе отношение к животным. | 1 | |||
Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать» | Учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия. | 1 | |||
Игрушки. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» | Помочь вспомнить знакомые стихотворения, воспитывать интонационную выразительность речи. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1 | |||
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» | Помочь понять содержание сказки», побуждать проговаривать слова в песенке Колобка, учить слушать без наглядного сопровождения, формировать интонационную выразительность речи. | 1 | |||
Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка» | Привлекать детей к диалогу со взрослым .развивать и активизировать словарь, осваивать структуру простого предложения. | 1 | |||
Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю» | Раскрыть особое отношение к «коровушке», «коровушке-матушке», «коровушке-кормилице» в русском фольклоре, создать яркие образы, связанные с народным искусством. | 1 | |||
Отношение к литературным произведениям | 9 | ||||
Детский сад. Игрушки в гостях у детей. | Знакомство с детским садом, с группой. Учить детей выполнять разные действия с игрушками в соответствии с художественным текстом, побуждать к проявлению различных чувств и эмоций во время чтения произведений. Помочь понять, что нужно заботиться об игрушках, убирать их, не ломать. | 1 | |||
29 | Расту здоровым. Чтение потешки «Водичка, водичка» | Побуждать запомнить стихотворный текст, вызвать радость и желание участвовать в рассказывании. | 1 | ||
30 | Осень перелетные птицы Акция «крылья над Европой Птицы. Чтение потешки «Наши уточки с утра» | Познакомить с фольклорным произведением, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, учить различать птиц, о которых упоминается в потешке, развивать голосовой аппарат. | 1 | ||
31 | Осень: деревья, кустарники Фольклор. Чтение потешки «Баю-бай, за рекой…» | Вызвать интерес к фольклору, объяснить содержание поэтического произведения, привлечь к инсценировке по потешке, Формировать у детей речевое произношение, развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим. | 1 | ||
32 | Рассказывание потешки «Катя, Катя, маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Уточнить знания детей о мебели, посуде, активизировать словарь, поддерживать проявления положительных эмоций при слушании художественного текста. | 1 | ||
33 | Зима. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели | Через художественную литературу формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, воспитывать интерес к произведениям о зиме. Развивать словарный запас. Учить детей включаться в игровые действия, предложенные воспитателем, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. | 1 | ||
34 | Новый год. Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Ёлка» | Вызвать эмоциональный отклик на чтение стихотворения, воспитывать представления о празднике, о зиме. | 1 | ||
35 | Сказка «Курочка Ряба» | Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё раз. | 1 | ||
36 | Инсценировка сказки «Козлята и волк» | Поддержать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления детей об отношениях между матерью и детьми, укреплять материнский авторитет; на примере образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла, утвердить торжество дорого начала. | 1 | ||
Всего | 36 |
5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Имеется в наличии (количество) | |
Оборудование | |||
1. | Ноутбук LENOVO | 1 | |
2 | Экран IQ Board | 1 | |
3 | Проектор EPSON | 1 | |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 | |
5 | Музыкальный коврик «Кто как кричит» | 1 | |
6 | Мольберт | 2 | |
7 | Детский планшет | 1 | |
Мебель | |||
8 | Дидактический уголок «Наши книжки» | ||
9 | Дидактические настенные панели | 4 | |
10 | Столы | 4 | |
11 | Стулья | 21 | |
12 | Стенка игровая | 1 | |
13 | Шкаф для пособий | 1 | |
14 | Стул офисный | 1 | |
15 | Стол | 1 | |
Методическое обеспечение группы Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС | |||
Пирамидка пластмассовая малая | 3 | ||
Пирамидка деревянная из 7 элементов 7-ми цветов со скругленным основанием для балансировки. | 3 | ||
Игровая панель с тематическими изображениями сенсорными элементами | 4 | ||
Набор кубиков | 1 | ||
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 1 | ||
Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 1 | ||
Муляжи фруктов и овощей | 1 наб | ||
Фигурки животных | 1 наб | ||
Матрешки 5-х кукольная | 4 | ||
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 6 | ||
Шнуровки простые | 3 | ||
Мозаика с крупногабаритной основой | 2 | ||
Тематические наборы карточек с изображениями | 23 | ||
Кукла в одежде | 4 | ||
Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой | 1 | ||
Игровой модуль "Кухня малая" (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 | ||
Грузовые, легковые автомобили | 6 | ||
Лейка пластмасса вал детская | 2 | ||
Домик игровой | 1 | ||
Бусы | 1 | ||
Тактильные наборы | 1 | ||
Наглядный материал | |||
1 | Таблица «Времена года» | 1 | |
2 | «Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал | 1 | |
4 | Карточки для занятий «Расскажите детям о рабочих инструментах» | 1 | |
5 | Карточки для занятий «Транспорт» | 1 | |
6 | Карточки для занятий «Космос» | 1 | |
7 | Карточки для занятий «Морские обитатели» | 1 | |
8 | Карточки для занятий «Игрушки» | 1 | |
9 | Карточки для занятий «Мебель» | 1 | |
10 | Наглядное дидактическое пособие «Дорожная азбука» | 1 | |
11 | Наглядное дидактическое пособие «Суда» | 1 | |
12 | Наглядное дидактическое пособие «Домашние животные и птицы» | 1 | |
13 | Наглядное дидактическое пособие «Природные явления» | 1 | |
14 | Наглядное дидактическое пособие «Мамы и детки» | 1 | |
15 | Наглядное дидактическое пособие «Деревья» | 1 | |
16 | Наглядное дидактическое пособие «Что такое хорошо, и что такое плохо» | 1 | |
17 | Наглядное дидактическое пособие «Фрукты» | 1 | |
18 | Наглядное дидактическое пособие «Овощи» | 1 | |
19 | Наглядное дидактическое пособие «Птицы» | 1 | |
20 | Наглядное дидактическое пособие «Еда и напитки» | 1 | |
21 | Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Сказка курочка Ряба» | 1 | |
22 | Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки. «Теремок» | 1 | |
23 | Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки. «Репка» | 1 | |
24 | Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. В деревне» | 1 | |
25 | Игровое пособие по обучению чтению детям с двух лет «Складушки» (картинки, стихи, песенки) | 1 | |
Средства обеспечения освоения программы Аудио- и видео - пособия | |||
1 | «Звуки, голоса и шумы окружающего мира» (диск) Природа, птицы, животные | 1 |
5.1. Список литературы
1.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
2.Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
3.Комплексно-тематическое планирование по программе«Детство».Группа раннего возраста. З.И. Самойлова. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.
4.Хрестоматия для детского сада. Группа раннего возраста. Москва .ООО «Русское слово»2016г.
5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.1-3 года. Москва Мозаика –синтез 2016
6. Агния Барто. Стихи. Издательство:Рооссо2015г.
7. 100 любимых сказок и 100 любимых стихов. ООО Издательство «Астрель» 2015г
8. Корней Чуковский .Сказки Издательство:Рооссо2015г.
9. Геннадий Цыферов. Сказки малышки. Москва «Лабиринт Пресс» 2015
10. Игрушки , Агния Барто .Любимые стихи. Москва. Эксмо 2015г.
11.Сказки о животных. Издательство:Рооссо2015г
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru https://infourok.ru https://nsportal.ru www.doshkolnik.ru www.vospitatel-dou.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет"...
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет"...
"Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...
Рабочая программа: "Чтение художественной литературы" для обучающихся с ЗПР (6 - 8 лет)
Программа содержит цели и задачи по чтению художественной литературы для дошкольников с ЗПР (6 - 8 лет)...
Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г.
Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г....