Чтение художественной литературы детям раннего возраста (2-3 года)
статья по художественной литературе
Чтение художественной литературы - один из более известных продуктивных досугов. В вопросе воспитания детей это особенно актуально для их гармоничного развития. Чем раньше произойдёт знакомство малыша с книгой, тем успешнее будет протекать процесс развития, тем шире будет кругозор, тем богаче будет словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury_detyam_rannego_vozrasta_2-3_goda.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Список художественной литературы для чтения
во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Чтение художественной литературы издавна считается одним из наиболее продуктивных досугов. Особенно, когда дело касается детей и их воспитания. Погружение в атмосферу присутствия в литературное произведение помогает детям развивать память, фантазию, анализировать действия и поступки литературных героев, прослеживать сюжетную линию, делать выводы, расширять кругозор и словарный запас, получать моральное удовлетворение. Чтение непременно должно присутствовать там, где есть дети. Чем раньше вы начнёте приучать ребёнка слушать книги, тем гармоничнее будет проходить его развитие.
Цели, которые преследуются педагогами дошкольных учреждений просты и понятны. Ежедневное чтение небольших по размеру произведений успокаивает ребят, вырабатывает у малышей умение слушать, жалеть, сопереживать героям. Учиться вначале подражать, договаривая слоги или отдельные слова, а затем заучивать и цитировать. Важное значение при прочтении книг в дошкольном возрасте играют иллюстрации к произведениям. Дети могут пытаться воспроизводить по картинкам события, изложенные в книге, рассматривать детали, сочинять небольшие рассказы, основываясь на своём жизненном опыте и багаже накопленных знаний.
И так, педагогу дошкольного учреждения очень важно научить ребенка слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Вначале можно сопровождать чтение показом игрушек или картинок, игровыми действиями. Обязательно нужно поощрять попытки малышей прочесть стихотворение полностью или частично; предоставлять возможность договаривать слова и фразы при чтении воспитателем знакомых произведений. Следующим этапом освоения литературных произведений может стать игра в знакомую сказку, где дети могут воспроизводить действия персонажа («Покажи, как крадётся лисичка, прыгает зайчик и т.п.»).
Очень важно обращать внимание детей на ребенка, который рассматривает книжку по собственной инициативе. Кроме того, нужно обращать внимание на бережное отношение к книге и прививать любовь к чтению с самого раннего возраста.
Примерный список для чтения во втором раннем возрасте.
Сентябрь.
- Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»
- З. Александрова «Прятки»
- РНС «Курочка Ряба»
- А. Барто «Мишка»
- Чтение потешки «Как у нашего кота…»
- Чтение потешки «Петушок, петушок…»
- П. Воронько «Кто скорее допьет?»
- РНС «Репка»
- «Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского
- Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»
- Потешка «Водичка, водичка…»
- В. Берестов «Больная кукла»
- РНС «Как коза избушку построила»
- В. Жуковский «Птичка»
- Л. Толстой «Спала кошка на крыше»
- Потешка «Ой, ду-ду-ду-ду…»
- С. Маршак «Слон»
- РНС «Колобок»
- А. Барто «Мячик»
- Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»
- А. Барто «Грузовик»
Октябрь
- Потешка «Пошёл котик на мосток…»
- И. Токмакова «Баиньки»
- РНС «Теремок»
- Н. Пикулева «Лисий хвостик»
- В. Сутеев «Кто сказал «МЯУ»?»
- Потешка «Огуречик, огуречик»
- А. Плещеев «Сельская песенка»
- Т. Александрова «Хрюшка и Чушка»
- В. Берестов «Котёнок»
- Потешка «Киска, киска, киска, брысь»
- Потешка «Наши уточки с утра»
- С. Капутикян «Маша обедает»
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- А. Барто «Бычок»
- Потешка «Пошёл котик на торжок»
- В. Берестов «Курица с цыплятами»
- РНС «Козлятки и волк»
- А. Введенский «Мишка»
- П. Воронько «Обновки»
- К. Чуковский «Цыплёнок»
- С. Черный «Жеребенок»
- Г. Виеру «С барабаном ходит ёжик»
Ноябрь
- Потешка «Наша Маша маленька»
- Э. Мошковская «Приказ»
- Л. Толстой «Была у Насти кукла»
- К. Чуковский «Путаница»
- Потешка «Большие ноги»
- Потешка «Ты, собачка, не лай»
- А. Пушкин «Ветер по морю гуляет»
- Б. Заходер «Строители»
- А. Барто «Кто как кричит»
- С. Маршак «Тигрёнок»
- Потешка «Из-за леса, из-за гор»
- Д. Биссет «Га-га-га»
- М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»
- Е. Чарушин «Курочка»
- Потешка «Заяц Егорка»
- Г. Сапгир «Кошка»
- В. Бианки «Лис и мышонок»
- А. Барто «Лошадка»
- В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
- Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
- Потешка «Катя, Катя»
Декабрь
- Г. Лагздынь «Петушок»
- Г. Балл «Желтячок»
- К. Чуковский «Федотка»
- А. Барто «Слон»
- Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
- Н. Саконская «Где мой пальчик?»
- РНС «Маша и медведь»
- Н. Пикулёва «Надувала кошка шар»
- Потешка «Чики, чики, кички»
- И. Токмакова «Где спит рыбка»
- Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
- П. Воронько «Дед Мороз несёт мешок»
- О. Высоцкая «Весело, весело»
- «Снегирёк» пер. В. Викторова
- «Ой ты, заюшка-пострел» пер. И. Токмаковой
- З. Александрова "Вкусная каша"
- Потешка «Кошкин дом»
- И. Токмакова «Медведь»
- В. Хорол «Зайчик»
- О. Высотская «На санках»
- З. Александрова «В рукавичках маленьких»
Январь
- «Сапожник» обр. Б. Заходер
- С. Капутикян «Все спят»
- Л. Толстой «Три медведя»
- Ч. Янчарский «Друзья»
- Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»
- «Разговоры» пер. Л. Яхнина
- С. Маршак «Детки в клетке»
- Л. Толстой «Сидел старик, пил чай»
- З. Александрова «Снежок»
- З. Александрова «Новый снег»
- М. Познанская «Снег идёт»
- К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
- А. Барто «Девочка-рёвушка»
- Потешка «Еду, еду к бабе, к деду»
- Потешка «Люли-люли, моя крошка…» обр. Ю. Григорьева
- Л. Толстой «Я веду Таню за руку»
- Е. Благинина «Поиграй-ка, Зайка»
- Н. Френкель «Погремушки»
- А. Барто «Кыш»
- Потешка «Обманули простака»
Февраль
- Потешка «Дедушка Рох»
- Л. Воронкова «Бедовая курица»
- Л. Толстой «У Розки были щенки»
- Л. Толстой «Иди, Ваня тише»
- Потешка «Котик серенький»
- Потешка «Кот на печку пошёл»
- Е. Ильина «Наша ёлка»
- Н. Френкель «Кто спешит?»
- А. Введенский «Песня машиниста»
- «Топ-топ» обр. Н. Гребнева
- «Лошадка пони» обр. Л. Токмакова
- «Ласковая песенка» обр. А. Ахундова
- З. Александрова «Катя в яслях»
- Потешка «Сидит белка»
- М. Карен «Мой кот»
- «Бу-бу, я рогатый» обр. Григорьева
- С. Маршак «Совята»
- О. Высоцкая «Холодно»
- Потешка «Валенки, валенки»
- И. Никитин «Весело сияет»
Март
- В. Сутеев «Три котенка»
- А. Тетивкин «Маруси»
- И. Галиновская «Письма на снегу»
- Р. Алдонина «Козлик»
- И. Михайлова «Воробей»
- Я. Тайц «Кубик на кубик»
- Е. Чарушин «Кошка»
- М. Дружинина «Паровозик»
- Потешка «Весна-красна, ты с чем пришла?»
- Н. Красильников «Доброе утро»
- В. Юсупов «Простите»
- И. Токмакова «Отличные пшеничные»
- Е. Благинина «Котёнок»
- «Белка и волк» (В пересказе А.Н. Толстого)
- А. Барто «Зайка»
- И. Токмакова «Тили-тили»
- Г. Лагздынь «Погремушка, погреми»
- М. Дружинина «Барашки»
- Т. Коваль «Грузовик»
- К. Ушинский «Васька»
- А. Фет «Кто поет, глаза прищуря»
- А. Барто «Ути-ути»
Апрель
- Л. Квитко «Качели»
- С. Маршак «Мяч»
- Р. Алдонина «Четыре утёнка»
- М. Дружинина «Лягушки»
- Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»
- Потешка «Солнышко, покажись»
- В. Коркин «Солнышко ясное встало»
- К Брендова «Молодчина»
- Я. Аким «Моя родня»
- Н. Красильников «Гость в лесу»
- «Лиса и журавль» (Обработка А.Н. Афанасьева)
- Э. Мошковская «Маша и каша»
- И. Токмакова «Поиграем»
- Г. Лагздынь «Ходит гномик: топ да топ»
- М. Дружинина «Курочка»
- Т. Коваль «Кораблик»
- К. Ушинский «Мышки»
- М. Клокова «Я залез на коня»
- К. Ушинский «Мыши»
- Н. Найдёнова «Машина»
- Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла»
- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
Май
- Е. Благинина «Радуга»
- М. Дружинина «Утки»
- С. Маршак, Д. Хармс «Весёлые чижи»
- К. Ушинский «Два козлика»
- Е. Чарушин «Собака»
- Потешка «Ах ты, радуга-дуга»
- О. Дриз «Добрые слова»
- А. Барто «Кораблик»
- К. Брендова «Маша знала слов немало»
- Г. Глушнев «Великан»
- «Лиса и заяц» (Обработка В.И. Даля)
- Л. Мей «Колыбельная песня»
- М. Клокова «Мой конь»
- И. Токмакова «Тихо-тихо»
- С. Капутикян «И меня!»
- Т. Коваль «Самолет»
- И. Косяков «Все она»
- Л. Толсктой «Кате дали мыла…»
- Э. Мошковская «Митя сам»
- В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Основные задачи работы по чтению художественной литературы детей разного возраста»
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...
Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"
Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......
"Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста...
Консультация для родителей. «Чтение художественной литературы детям раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: как важно приобщать детей к художественной литературе....