Консультация для родителей. «Чтение художественной литературы детям раннего возраста».
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей на тему: как важно приобщать детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Чтение художественной литературы детям раннего возраста».
Важную роль в речевом и личностном развитии детей играет детская книга. В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей.
Первые книжки обязательно должны быть с картинками – желательно с большими, реалистичными и красивыми. Дети обожают рассматривать картинки, выискивают в них мельчайшие подробности, до бесконечности возвращаются к разглядыванию одних и тех же изображений.
Картинки помогают ребенку лучше воспринимать текст и понять его. На третьем году жизни ребёнок способен рассказывать содержание картинок. Но иногда может испытывать трудности при описании сложного сюжета, в этом случае родители должны помочь ему наводящими вопросами. Задавая вопросы, родители стимулируют речевое развитие.
Детям обязательно нужно эмоционально проговаривать небольшие стихи, потешки, прибаутки. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, игра рифмованных слов, музыкальность ритмического текста, они буквально завораживают ребёнка. Дети очень чувствительны к ритму и рифме.
Когда взрослые играют с детьми, проговаривая народные потешки, песенки, когда разучивают их с ними, то, дети эмоционально знакомятся с художественным словом, запоминают их, стараются повторить. Всё это также способствует и усвоению правильного звукопроизношения. Многие из потешек и песенок создавались для того, чтобы дать малышу возможность «поиграть» звуками.
Для речевого и личностного развития ребенка родители должны:
- Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения.
- Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
- Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать стихотворений.
- Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
- Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе.
- Приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).
Список литературы для детей 2-3 лет (рекомендуемый).
Художественная литература.
Потешки :
- «Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки».
- «Пошел котик на торжок».
- «Курочка — Рябушка».
- «Жили у бабуси».
- «Зайчишка — трусишка».
- «Сова — совушка»
- и т. д.
Сказки:
- «Курочка Ряба».
- «Репка».
- «Теремок».
- «Колобок».
- «Маша и медведь».
Стихи:
- З. Алексанлрова. «В рукавичках маленьких», «Валенки», «Мой мишка».
- А. Барто «Игрушки», «Девочка — ревушка», «Девочка — чумазая».
- В. Д. Берестов. «Больная кукла», «Воробушки», «Мишка, мишка, лежебока».
- С. Маршак. «Детки в клетке», «Мяч», «Сказка о глупом мышонке».
- А . Пушкин «Ветер по морю гуляет...», «Что за яблочко! Оно соку спелого полно».
Проза:
- К. Чарушин «Курочка».
- К . Чуковский «Цыпленок».
- В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка».
- Я. Тайц. «Кубик на кубик», «Впереди всех».
Таким образом, для детей младшего дошкольного возраста предпочтительными являются следующие жанры художественной литературы: малые формы фольклора, сказки прозаические и поэтические, рассказы, стихи. При этом притягательность литературных образов для ребёнка возрастает, если соблюдаются следующие условия:
— художественное содержание доступно возрасту ребёнка, в нём рассказывается о близких и понятных ему событиях;
— литературный образ достаточно определённый;
— художественное произведение преподносится ярко и выразительно;
—ребёнок выражает смысл художественного текста во внешних действиях и импровизирует на основе литературных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»
Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы....
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...
Консультация для родителей Чтение художественной литературы детям с рождения и до школы.
Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...
"Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям в возрасте 4-5 лет»
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение....
Чтение художественной литературы детям раннего возраста (2-3 года)
Чтение художественной литературы - один из более известных продуктивных досугов. В вопросе воспитания детей это особенно актуально для их гармоничного развития. Чем раньше произойдёт знакомство малыша...