Консультация для педагогов «Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций – примеры заполнения»
консультация на тему
Можно заполнять журналы в бумажном или электронном виде, в конце учебного года не забудьте распечатать электронные версии журналов. Они подтверждают работу, которую вы провели. Храните их в соответствии с номенклатурой ДОУ. Чтобы заполнять бумажный вариант журнала, воспользуйтесь тетрадью формата А4, либо распечатайте и сшейте листы такого формата. Разделите журнал на 2 раздела: групповые и индивидуальные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_vesti_zhurnaly_ucheta_gruppovyh.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Заведующий
МБДОУ Калтасинский
д/с №1 «Солнышко»
_______ Г.С.Саетгареева
Консультация на тему:
«Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций – примеры заполнения»
Подготовил: педагог-психолог
Байгашева Т.А.
2017г.
Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы
Можно заполнять журналы в бумажном или электронном виде, в конце учебного года не забудьте распечатать электронные версии журналов. Они подтверждают работу, которую вы провели. Храните их в соответствии с номенклатурой ДОУ. Чтобы заполнять бумажный вариант журнала, воспользуйтесь тетрадью формата А4, либо распечатайте и сшейте листы такого формата. Разделите журнал на 2 раздела: групповые и индивидуальные формы работы.
Раздел групповых форм работы. В разделе разместить шесть таблиц:
- Просвещение и профилактика. В этой таблице фиксируйте выступления на педагогических советах; методических объединениях дошкольного, муниципального и регионального уровней; на родительских собраниях; конференциях и симпозиумах.
- Участие в заседаниях психолог-медико-педагогического консилиума ДОУ, территориальной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений и др. Вносите в таблицу ту информацию, которая касается только вашей работы как педагога-психолога.
- Экспертиза программ, актуального педагогического опыта, текстов выступлений, статей.
- Посещение занятий с целью экспертизы образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, работы группы или ребенка. Ведите подробную карту наблюдения занятия или составьте его психологический анализ.
- Групповая диагностика. В графе «Цель исследования, методики» укажите название методики, ее шифр или номер. Приложите к журналу перечень методик с номерами или шифрами, если в таблице вы не указываете название.
- Групповые коррекционно-развивающие занятия. В графе «Вид занятия» укажите, по какой программе проводятся занятия. Если существует перечень коррекционно-развивающих программ, укажите № программы в соответствии с ним.
Раздел индивидуальных форм работы. После групповых форм работы расположите раздел индивидуальных форм работы.
В него входят две таблицы:
- Индивидуальная диагностика. Когда заполняете таблицу, укажите категорию того, кто проходит диагностику: родитель (Р); воспитанник (В); педагог (П); ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); инвалид (И); группа риска (ГР).
- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Для таблицы выделите на каждого ребенка по одному листу. Отведите строку на индивидуальную коррекционно-развивающую работу (ИКРР), групповую коррекционно-развивающую работу (ГКРР). Отмечайте присутствие или отсутствие ребенка на занятии.
Журнал консультаций педагога-психолога
Информацию, которую вы вносите в журнал консультаций, конфиденциальна. Храните журнал с записями в сейфе.
Расположите форму журнала в альбомной ориентации листа так, чтобы графы Выявленные проблемы» и «Рекомендации» находились на правой стороне от корешка журнала. В графе «Характер консультации» укажите, какую консультацию проводите: первичную (I) или повторную (II). Укажите номер консультации, если она повторная.
В графе «Категория» укажите категорию воспитанника: ребенок-инвалид (И); ребенок с ОВЗ (ОВЗ); ребенок группы риска (ГР); дети, лишенные родительского попечения (ДЛРП); ребенок из социально-неблагополучной семьи (СНС); одаренный ребенок (ОР). В графе «Повод обращения» укажите проблему: связанная с обучением (О), воспитанием (В), поведением (П), с эмоционально-волевой сферой (Э), определением уровня актуального развития (Р), детско-родительскими отношениями (ДРО), определением образовательного маршрута (М).
Попросите родителя/воспитателя поставить подпись в графе «Рекомендации». Этим он подтвердит, что ознакомлен с рекомендациями.
Приложение
Образцы журналов учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций
Содержание
Раздел I. Групповые формы работы.
- Просвещение и профилактика.
- Экспертиза.
- Участие в заседаниях ПМПк ОО, территориальной ПМПК, конфликтной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссиях.
- Экспертиза программ, актуальных педагогических опытов, текстов выступлений, статей.
- Экспертиза образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, работы группы или ребенка.
- Групповая диагностика.
- Групповые и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.
Раздел II. Индивидуальные формы работы.
- Индивидуальная диагностика.
- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
Раздел I. Групповые формы работы.
- Просвещение и профилактика.
Дата, время | Мероприятие | Форма и тема выступления | Количество участников | примечание |
11.09.2017 13.00-15.00ч. | Пед. совет по теме «Новый учебный год: создание оптимальных условий для выполнения требований нормативных документов» | Практикум по теме «Что необходимо помнить педагогам для профилактики профессионального выгорания» | 28 | Занятие №1 программы «Профилактика проф. выгорания педагогов» |
15.09.2017г. 13.00-15.00ч. | Семинар-тренинг «Толерантность как профессиональное качество педагога» | Диагностика готовности педагогов ДОО к инклюзивному образованию | 28 | Занятие №1 программы «Толерантность как составляющая педагогической культуры педагога» |
18.09.2017 17.00-18.00ч. | Родительское собрание по теме «Адаптация воспитанников к дошкольной образовательной организации» | Выступление по теме «Что влияет на процесс адаптации ребенка в ДОО» | 120 | Текст выступления в папке «Материалы к родительским собраниям» |
- Экспертиза
- Участие в заседаниях ПМПк ДОО, территориальной ПМПК, конфликтной комиссии, Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссиях.
Дата, время | Форма № заседания, тема | содержание | Решения и рекомендации |
15.09.2017 14.00-16.00ч. | ПМПк Заседание №1, плановое, «Организация работы в новом учебном году» |
|
|
18.09.2017 16.00-17.00ч. | Заседание конфликтной комиссии при заведующей | Разрешение конфликта между воспитателем и родителем. Присутствовали: воспитатель Дронова А.Д., родители воспитанника 5-й группы А.А.Смирнов и С.Е.Смирнова |
|
- Экспертиза программ, актуального педагогического опыта, текстов выступлений, статей.
Дата, время | Форма | Автор, тема | Рекомендации |
21.09.2017 | Актуальный педагогический опыт | Воспитатель старшей группы А.В. Карачарова. Тема «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через постановку кукольных спектаклей» | В разделе «Условия возникновения опыта» сделать ссылку на автора используемой диагностики. |
27.09.2017 | Статья в журнал «Справочник педагога-психолога» | Вопитатель подготовительной группы Т.М.Исакова. Тема «Взаимодействие педагога-психолога и воспитателей подготовительной к школе группы в процессе формирования готовности воспитанников к школьному обучению» | Необходимо исправить термины в соответствии с нормативными документами |
- Экспертиза образовательной или коррекционно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагога, группы или ребенка.
Дата, время | Группа, количество воспитанников | Ф.И.О. воспитателя | Тема деятельности |
05.09.2017 09.30-10.00ч. | Старшая группа №5 | И.И.Иванова | Взаимодействие педагога во время образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ, учет индивидуальных и возрастных особенностей |
06.09.2017 09.00-09.30ч. | Средняя группа №3 | С.В.Галкина | Взаимодействие педагога во время образовательной деятельности с воспитанниками |
11.09.2017 12.00-13.00ч. | Подготовительная группа | М.М.Сидорова, В.В.Метелкина | Комплексный медико-психолого-педагогический анализ соответствия развивающей среды групп возрастным особенностям детей |
- Групповая диагностика.
Этап диагностики | Дата, время | Целевая группа | Кол-во участников/отсутствующих | Ф.И. отсутствующих | Цель исследования, методики |
первично | 11.09.2017 09.00-10.00 | 1 | 23-2 | Иванов Алексей, Аксенов Илья | Наблюдение «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» |
первично | 12.10.2017 09.30-10.00ч. | 2 | 20/4 | Григорьев Дмитрий, Жарков Максим, Клец Елена, Ожегов Владимир | Диагностика уровня агрессивного поведения дошкольников |
повторно | 13.12.2017 09.00-10.00ч. | 1 | 22/3 | Мышкина Алеся, Котиков Иван, Петров Илья | Наблюдение «Взаимодействие детей раннего возраста в группе» |
- Групповые коррекционно-развивающие занятия
Ф.И.О. воспитанников/список | группа | Вид занятий, программа | Количество посещаемых занятий, дата и № занятия по программе | Итого, количество | |||
Антонова Светлана, Борисова Кристина, Якушев Сергей… | Старшая №3 | ИКРР | 05.10.2017 №1 | 2 | |||
ГКРР | 09.10.2017 | 2 |
Раздел II. Индивидуальные формы работы.
- Индивидуальная диагностика.
Ф.И. воспитанника, категория | Дата, время | № занятия, программа, тема | Примечания, изменения |
Потемкин Максим, 3-я группа (ОВЗ) | 12.09.2017 15.30-16.00ч. | Занятие №1 адаптационной программы для воспитанников младшей группы (2,5-4 года). Тема «Коррекция внимания и активизации психической деятельности» , (далее – Программа №1) | Добавлено упражнение со световым песочным модулем «Жили-были в детском саду…» |
26.09.2017г. 15.30-16.00ч. | Программа №1, занятие №2 | Добавлена игра «Матрешки» | |
Васькова Ольга, 5-я группа (ОВЗ) | 29.11.2017 15.30-16.00ч. | Занятие №5 программы для детей с ОВЗ (5-7 лет). Тема «Коррекция внимания и активизации интеллектуальной деятельности» | Примечаний нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для педагогов "Семья, как субъект экологического образования формы работы с семьёй"
Социально – экологические представления важно формировать, когда складывается духовный мир детей, и они особенно чутки, восприимчивы к красоте и природе, к окружающему их миру. Этот период падае...
Консультация для педагогов на тему: Лэпбук как эффективная форма работы с родителями в ознакомлении с культурой, бытом и природой родного края.
Патриотическое воспитание дошкольника - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям ...
Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)
В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...
Консультация для педагогов «Индивидуальные формы работы с родителями»
Консультация для педагогов «Индивидуальные формы работы с родителями»...
Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы педагога-психолога
Журнал учета групповых и индивидуальных форм работы...
Консультация для педагогов «Семья, как субъект экологического образования формы работы с семьёй»
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование эко...