Буква Т, т (тэ), звуки [Т, Ть]
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Буква Т, т (тэ), звуки [Т, Ть]
- Вспомнить, что звук [Т] – согласный, глухой, твердый (обозначаем синим цветом).
- Назвать слова на звук [Т] – торт, тапки, танк, труба, тарелка, туфли.
- Вспомнить, что звук [Ть] – согласный, глухой, мягкий (обозначаем зеленым цветом).
- Назвать слова на звук [Ть] – телефон, тень, телевизор, тигр, тир, тряпка.
- Определить место звука [Т] в словах: туфли (начало или первый звук в слове), вата (в середине слова), кот (последний звук или в конце слова).
- Выложить букву Т из счетных палочек, из семян.
- Выполните звуковой анализ: слогов – АТ ( первый звук –А, он гласный, второй звук - Т, он согласный твердый, глухой), ОТ, УТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ; слова – ТАМ, ТОП, БОТ.
- Выучите стихотворение:
Молоток стучит; «Тук – тук!
Букве Т (тэ) я старый друг».
(В. Степанов)
9. Обведите в кружок все буквы Т.
И Т Ы Н Т Ц Д Т И Т Ы Н Т Ц
10. Добавьте недостающие элементы буквы Т.
I I I I I I I I I I I I I I
Буква Т, т (тэ), звуки [Т, Ть]
- Вспомнить, что звук [Т] – согласный, глухой, твердый (обозначаем синим цветом).
- Назвать слова на звук [Т] – торт, тапки, танк, труба, тарелка, туфли.
- Вспомнить, что звук [Ть] – согласный, глухой, мягкий (обозначаем зеленым цветом).
- Назвать слова на звук [Ть] – телефон, тень, телевизор, тигр, тир, тряпка.
- Определить место звука [Т] в словах: туфли (начало или первый звук в слове), вата (в середине слова), кот (последний звук или в конце слова).
- Выложить букву Т из счетных палочек, из семян.
- Выполните звуковой анализ: слогов – АТ ( первый звук –А, он гласный, второй звук - Т, он согласный твердый, глухой), ОТ, УТ, ИТ, ТА, ТО, ТУ; слова – ТАМ, ТОП, БОТ.
- Выучите стихотворение:
Молоток стучит; «Тук – тук!
Букве Т (тэ) я старый друг».
(В. Степанов)
9. Обведите в кружок все буквы Т.
И Т Ы Н Т Ц Д Т И Т Ы Н Т Ц
10. Добавьте недостающие элементы буквы Т.
I I I I I I I I I I I I I I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...