Использование сенсорной, силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Использование сенсорной, силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrushki-antistress_pop_it_v_korrektstsionnoyy_rabote_logopeda.docx | 119.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сенсорной, силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.
Учитель-логопед МБДОУ №8
Агафонова Юлия Александровна
Название: Использование сенсорной, силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.
Номинация: педагогический проект
Цель: развитие и коррекция речи у детей с ТНР
Возраст: дошкольный
Логика: благоприятное влияние игрушки на коррекционную работу учителя-логопеда
Оборудование: сенсорная, силиконовая игрушка- антистресс Pop-it
Игра в коррекционной работе с детьми с ТНР являются основным средством физического, нравственного, эстетического и умственного воспитания ребенка. Играя в игры можно решить множество задач- коррекционные, образовательные и воспитательные.
На сегодняшний день существует различные технологии в работе логопеда, которые способствуют эффективному развитию речи и коррекции нарушений.
Но в современном мире детей не так просто заинтересовать чем-либо, а логопедические занятия, в первую очередь, строятся с учетом индивидуальных подходов к каждому ребенку. Для любого специалиста важно, чтобы ребенок шел с радостью на занятия.
Не так давно многие заметили, что все магазины переполнены игрушками- антистрессами, которые полюбились всем детям, и в свое работе я решила собрать копилку игрушек- антистрессов.
Одни из них «Pop-it». Она несет в себе много функций. Как оказалось данную игрушку логопед может использовать практически на любом занятии(индивидуальном, лексико- грамматическом занятии, на обучении грамоте и связной речи) в любой его части.
«Pop-it»- это разноцветная силиконовая игрушка с полусферами, которые можно лопать пальцами. Игрушки создана на базе приятных радостных позитивных цветов и телесных ощущений. Они бывают разных цветов, размеров, форм: бабочки, пони, круг итд. Игрушка была разработана для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтоб помочь детям с нарушением внимания и мелкой моторики.
Телесные ощущения играют важную роль в жизни ребенка с ТНР. У таких детей на занятии часто присутствует тревожность, эмоциональная напряженность. Игрушки- антистрессы через тактильные ощущения могут благотворно повлиять на психику ребенка и помочь отработать поставленные коррекционные задачи.
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр, которые я использую непосредственно в своей работе во время коррекционных занятий.
- Цель: выработка правильного дыхания
Педагог кладет на пузырек шарик из фольги, бумаги, ребенок берет коктейльную трубочку и передувает из одного пузырька в другой.
- Цель: развития фонематического восприятия
Педагог предлагает ребенку послушать звук (слог, слово), если ребенок услышит звук С- нажимает зеленый пузырек, если Ш - красный.
- Цель: автоматизация и дифференциация звука (звуков) в слоге (слогах), слове (словах)
- педагог произносит слог и просит ребенка повторить столько раз, сколько красных пузырьков на игрушке, нажимая на них .
- педагог произносить слог РА(слово РАК), ребенок повторяет и нажимает на красный пузырек, ЛА (ЛАМПА) – желтый. Игру можно усложнить, педагог просит нажимать на красный пузырек правой рукой, на желтый - левой.
- 4. Цель: формировать и закреплять знания о звуках русского языка, их графическом изображении
- ребенок нажимает на синий пузырек, если слышит твердый звук, на зеленый, если слышит мягкий звук.
- Цель: сформировать и закрепить знания о буквах русского языка
- ребенку предлагается выдавить на игрушке изучаемую букву.
- Цель: развитие звукового анализа и синтеза
- выполняя анализ слова, ребенок давит на пузырьки, соответствующего цвета.
- Цель: формирование слоговой структуры слова
- ребенок проговаривает слово и делит на слоги. Каждый слог обозначаем пузырьком.
8. Цель: развитие словарного запаса
- дети называют по очереди слова, определенной темы (фрукты ,овощи, птицы…)и нажимают на пузырек. Кто быстрее заполнит игрушку, то выиграл. Можно выполнять это упражнение на время.
9. Цель: развитие пространственной ориентации
-педагог называет комбинацию ходов: 2 пузырька вправо, 1 пузырек вниз, 2 пузырька влево итд.
10. Цель: развитие мелкой моторики
-педагог под один из пузырьков кладет камешек, ребенок щелкает пузыри и ищет его.
Применение игрушки «Pop-it» на логопедических занятиях благотворно влияют на психику ребенка и на развитие речевых процессов. Игрушка очень красочная, приятная на ощупь и использование ее логопедом может вызвать у ребенка положительнее эмоции и отличный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО .
Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО ....
Консультация для родителей Использование Су-джок терапииии в здоровьезбережении и коррекционной работе учителя-логопед
Познакомить родителей с Су-Джок терапией, использование её в коррекционной работе...
Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказ...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
«Многофункциональная чудо-игрушка «Магнитный жезл» в коррекционной работе учителя – логопеда»
Изменения, которые происходят в системе дошкольного образования, требуют от педагога поиска и применения новых, более эффективных технологий, методов и форм работы с детьми.В первую очередь, целью пед...
Использование игр и упражнений с нейромячиками в коррекционной работе учителя- логопеда в условиях логопункта
Упражнения с нейромячиками- это уникальная коррекционно-развивающая методика.Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения с кинезиологическими мячиками. Особ...