Использование сенсорной, силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Использование сенсорной,  силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование сенсорной,  силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.

Учитель-логопед МБДОУ №8

Агафонова Юлия Александровна

Название: Использование сенсорной,  силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.

Номинация: педагогический проект

Цель: развитие и коррекция речи у детей с ТНР

Возраст: дошкольный

 Логика: благоприятное влияние игрушки на коррекционную работу учителя-логопеда

Оборудование: сенсорная, силиконовая игрушка- антистресс Pop-it

Игра в коррекционной работе с детьми с ТНР являются основным средством физического, нравственного, эстетического и умственного воспитания ребенка. Играя в игры можно решить множество задач- коррекционные, образовательные и воспитательные.

На сегодняшний день существует различные технологии в работе логопеда, которые способствуют эффективному развитию речи и коррекции нарушений.

Но в современном мире детей не так просто заинтересовать чем-либо, а логопедические занятия, в первую очередь, строятся с учетом индивидуальных подходов к каждому ребенку. Для любого специалиста  важно, чтобы ребенок шел с радостью на занятия.

Не так давно многие заметили, что все магазины  переполнены игрушками- антистрессами, которые полюбились всем детям, и в свое работе я решила собрать копилку игрушек- антистрессов.

Одни из них «Pop-it». Она несет в себе много функций. Как оказалось данную  игрушку логопед может  использовать практически на любом занятии(индивидуальном, лексико- грамматическом занятии, на обучении грамоте и связной речи) в любой его части.

«Pop-it»- это разноцветная силиконовая игрушка с полусферами, которые можно лопать пальцами. Игрушки создана  на базе приятных радостных позитивных цветов и телесных ощущений. Они бывают разных цветов, размеров, форм: бабочки, пони, круг итд. Игрушка была разработана для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтоб помочь детям с нарушением внимания и мелкой моторики.

IMG_20211207_103437.jpg

Телесные ощущения играют важную роль в жизни ребенка с ТНР. У таких детей на занятии часто присутствует тревожность, эмоциональная напряженность. Игрушки- антистрессы  через тактильные ощущения могут благотворно повлиять на психику ребенка и помочь отработать поставленные коррекционные задачи.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр, которые я использую непосредственно в своей работе во время коррекционных занятий.

  1. Цель: выработка правильного дыхания

Педагог кладет на пузырек шарик из фольги, бумаги, ребенок берет коктейльную трубочку и передувает из одного пузырька в другой.        

IMG_20211207_103303.jpg

  1. Цель: развития фонематического восприятия

Педагог предлагает ребенку послушать звук (слог, слово), если ребенок услышит звук С- нажимает зеленый  пузырек, если Ш - красный.

  1. Цель: автоматизация и дифференциация звука (звуков) в слоге (слогах), слове (словах)

- педагог  произносит слог и просит  ребенка повторить столько раз, сколько красных пузырьков на игрушке, нажимая на них .

- педагог произносить слог РА(слово РАК), ребенок повторяет и нажимает  на красный пузырек, ЛА (ЛАМПА) – желтый. Игру можно усложнить, педагог просит нажимать на красный пузырек правой рукой, на желтый - левой.

  1. 4.  Цель: формировать и закреплять знания о звуках русского языка,  их графическом изображении

- ребенок нажимает на синий пузырек, если слышит твердый звук, на зеленый, если слышит мягкий звук.

  1. Цель: сформировать и закрепить знания о буквах русского языка

- ребенку предлагается выдавить на игрушке  изучаемую букву.

  1. Цель: развитие звукового анализа и синтеза

- выполняя анализ слова, ребенок давит на пузырьки, соответствующего цвета.

  1. Цель: формирование слоговой структуры слова

- ребенок проговаривает слово и делит на слоги. Каждый слог обозначаем пузырьком.

8. Цель:  развитие словарного запаса

- дети называют по очереди слова, определенной  темы (фрукты ,овощи, птицы…)и нажимают на пузырек. Кто быстрее заполнит игрушку, то выиграл. Можно выполнять это упражнение на время.

 9. Цель: развитие пространственной ориентации

-педагог называет комбинацию ходов: 2 пузырька вправо, 1 пузырек вниз, 2 пузырька влево итд.

10. Цель: развитие мелкой моторики

-педагог под один из пузырьков кладет камешек, ребенок щелкает пузыри и ищет его.

Применение игрушки «Pop-it» на логопедических занятиях благотворно влияют на психику ребенка и на развитие речевых процессов. Игрушка очень красочная, приятная на ощупь и использование ее логопедом может вызвать у ребенка положительнее эмоции и отличный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО .

Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда   ДОО ....

Консультация для родителей Использование Су-джок терапииии в здоровьезбережении и коррекционной работе учителя-логопед

Познакомить родителей  с Су-Джок терапией, использование её в коррекционной работе...

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития.   Особое внимание следует обратить на то, что сказ...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

«Многофункциональная чудо-игрушка «Магнитный жезл» в коррекционной работе учителя – логопеда»

Изменения, которые происходят в системе дошкольного образования, требуют от педагога поиска и применения новых, более эффективных технологий, методов и форм работы с детьми.В первую очередь, целью пед...

Использование игр и упражнений с нейромячиками в коррекционной работе учителя- логопеда в условиях логопункта

Упражнения с нейромячиками- это уникальная коррекционно-развивающая методика.Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения с кинезиологическими мячиками. Особ...