Статья «Учимся смотреть и видеть»
статья (старшая, подготовительная группа)
Ходите с детьми в музеи, листайте вместе альбомы с репродукциями, разговаривайте, играйте, творите, делайте открытия, и вы научитесь не только смотреть, но и видеть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся смотреть и видеть»
Важнейшей целью художественного развития ребенка является понимание произведений изобразительного искусства.
Вашим детям 4- 7 лет.
Что привлекает детей в этом возрасте:
- Теплые, яркие цвета. Статистика свидетельствует, что малыши отдают предпочтение красному.
- Разнообразные формы и контрастные цвета, без оттенков (как в конструкторе «Лего»).
- Кажущаяся (иллюзорная) трехмерность изображения, которое выглядит «как настоящее».
- Точное воспроизведение текстуры материала (ткани, волос, меха и т.п.), когда хочется не только увидеть, но и потрогать.
- Картины, на которых изображены люди, животные или легко узнаваемые элементы пейзажа — дом, поле, сад, деревня, берег моря и т. п.
- Картины, показывающие людей в движении или в определенных позах (спящих, бегущих, ныряющих, падающих, танцующих и т. д.).
- Открытая передача эмоций в живописи любых эпох (смех, плач, нежность, гнев, удивление ). - Простые композиции: одна центральная фигура и минимум второстепенных элементов.
Рассматривайте картины вместе с детьми!
Необходимо учитывать:
Связь с повседневной жизнью.
Дети этого возраста любят картины, на которых изображены сцены, предметы, действия и жесты, знакомые им из повседневной жизни. Один ребенок заметит женщину, которая причесывается и наклоняется в точности как его мама, или мужчину, который работает за столом, уткнувшись носом в бумаги, совсем как его отец.
Двигательная реакция.
Маленькие дети воспринимают картину не только глазами. Она вызывает у них двигательную реакцию. Часто ребенок мимически подражает увиденному и может буквально «сыграть» картину с помощью жестикуляции. Позднее он сумеет найти и слова, чтобы передать возникшие мысли и чувства. Динамичные, выразительные картины и скульптуры пользуются у малышей особым успехом.
Свобода воображения.
Увиденную картину дети любят «подкрепить» какой-нибудь тут же придуманной подходящей историей: «Она, наверно, плачет, потому что...», «Может, раньше он сделал то-то и то-то, и поэтому...». Рассматривая абстрактную живопись, цвет и форму они обычно ассоциируют со знакомыми реальными предметами: желтое пятно — с солнцем или луной, а что-то кривое и длинное — со змеей или бананом. Современное искусство (живопись, скульптура, инсталляции), давая большой простор фантазии, вызывает у них любопытство. Даже самые неожиданные материалы (веточки, фрагменты пластика, камешки и прочий мусор), которыми пользуются современные художники, могут пробудить и заставить работать детское воображение.
Не только смотреть — говорить!
Неважно, на что именно смотрит ребенок — его интерес всегда можно подогреть с помощью простых вопросов, приглашающих к диалогу, например: «О чем ты сейчас думаешь?», «Что ты чувствуешь?», «Ты вспоминаешь что-нибудь похожее?». Пусть ребенок учится различать такие понятия, как светлое - темное, тяжелое - легкое, прозрачное - непрозрачное, толстое - тонкое, четкое - расплывчатое. Усвоив эти вещи на примере одной картины, он сможет легче разбираться в других. Секрет успешного начала — приучить детей смотреть внимательно, объяснить им, что каждая картина обладает своей особой атмосферой, и дать волю детскому воображению.
Ходите с детьми в музеи, листайте вместе альбомы с репродукциями, разговаривайте, играйте, творите, делайте открытия, и вы научитесь не только смотреть, но и видеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311436-1381251066.jpg)
Занятие с использованием ЭОР в рамках технологии "учимся смотреть картину".
Сценарий НОД по рассматриванию картины. Использование метода "активных вопросов"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-319426-1552573693.jpg)
Консультация для родителей "Смотреть и видеть. Мир форм"
Материал будет интересен родителям, чьи дети достигли возраста 3-5 лет. Простые и интересные игры по знакомству детей с геометрическими формами можно провести даже в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-489784-1526052961.jpg)
СТАТЬЯ Что смотрит ваш ребенок?
В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, и наши дети не исключение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая статья «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.»
Формирование элементарных математических представлений есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, это...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1426031-1665157074.jpg)
Статья: "Как смотреть мультфильмы"
laquo;Мультики, мультики!» - эти слова действуют на детей магически. Да и взрослые не прочь посмотреть эти весёлые, умные, красивые передачи, чтобы на несколько минут вернуться в прекрасный мир...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-500765-1453661265.jpg)
Учите детей смотреть и видеть
Осень, переходный сезон, это время когда природа очень быстро меняется...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1539159-1729581505.jpg)
Семья – это первичная среда, где человек учится творить добро. «Ребенок учится тому, что видит у себя в семье»
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в нихне впечатывается глубже и тверже примера родителей. Н.И. Новиков...