Это нужно знать и понимать! «Взаимоотношение между взрослыми и детьми».
консультация (младшая группа)

Кудратова Елена Михайловна

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Это нужно знать и понимать!

«Взаимоотношение между взрослыми и детьми». https://familystr.com/wp-content/uploads/2019/05/test1.jpg

Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка. Сегодня мы дадим советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста.

Зачастую отношения родителей и детей младшего школьного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому стремится подражать им, радовать папу, маму, бабушку, дедушку... Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки. Пока ребёнок посещает детский сад, всё, вроде бы, складывается благополучно.

Затем начинается школа, и, как следствие, первые трудности: сперва никак не выходят палочки и закорючки, потом не складываются числа, дальше – больше... И вот родителям уже начинает казаться, что их «вундеркинд» - совершенно заурядный ребёнок, с довольно средненькими способностями и, кстати, не таким уж замечательным характером. Папа и мама по очереди, а то и вместе, спешат воспитать своё «отбивающееся от рук» чадо, порой так перегибая палку, что нарушают ту духовную близость с ним, которая впоследствии может быть утеряна навсегда.

В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растёт такой «трудный» подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаём его, настолько чужим, непонятным он становится....

А ведь всего этого можно было бы избежать, если б только родители, когда их чадо было ещё в пелёнках, не сочли за труд покопаться в трудах именитых педагогов, давно уже решивших и проблему переходного возраста, и все остальные, касающиеся всестороннего, гармоничного развития личности!

Но вы-то правильные родители. Тем более, вы нашли правильные советы родителям, которые помогут вам решить проблемы, касающиеся развития своего малыша ещё до их возникновения.

Итак, первый совет: - ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ.

Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.

Второй совет: - ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.

Третий совет: - НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ.

Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они:

- неужели трудно запомнить...

- я тысячу раз говорил тебе...

- ты такой же, как...

- отстань, некогда мне...

- ты становишься...

- почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет...

- о чем ты только думаешь...

- сколько раз надо повторять...

Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.

И постарайтесь почаще говорить ребенку младшего школьного возраста:

- как хорошо, что у меня есть ты!

- я тебя очень люблю...

- без тебя я бы не справился...

- спасибо тебе...

- ты у меня молодец...

- ты у меня самый умный (красивый и т.д.)

Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!

Чтоб этого не произошло, вот вам четвёртый совет:

С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ.

И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста .

Теперь вы знаете всё о советах родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендациях, которые помогут создать гармоничные отношения в паре родители-дети. Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, всё будет напрасно, если в родительском доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребёнка, который восстановить впоследствии будет очень сложно. Поэтому любви вам, мира и душевного тепла, надеемся, что советы родителям вы учтете!

Чаще хвалите и поощряйте своего ребенка за хорошие поступки, не скупитесь на похвалу. Любите и уважайте его. И тогда переходный период пройдет у вас в семье безболезненно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".

Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

памятки для родителей и педагога о взаимопонимании и взаимоотношении между взрослыми и детьми

Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других. Таким образом, Вы получит...

Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых

Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деяте...

Занимательные истории о главном. Что нужно знать и понимать каждому ребёнку.

Данный методический материал необходим для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, который в занимательной и интересной форме расскажет о пользе и вреде огня....