памятки для родителей и педагога о взаимопонимании и взаимоотношении между взрослыми и детьми
занимательные факты (средняя группа) по теме
Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других. Таким образом, Вы получите ключ к душе ребёнка и достигнете хороших результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ключ к душе ребенка | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Болоненкова Татьяна Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ ДСКН№1 г. Сосновоборска
средняя группа «Васильки»
« Если ты, знаешь средства укрепить тело, закрепить волю, облагородить сердце, изощрить ум, значит ты - воспитатель»
Шарль Летурно
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА
Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других. Таким образом, Вы получите ключ к душе ребёнка и достигнете хороших результатов.
• Старайтесь понять их мир. Принимайте их такими, какие они есть!
• Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком - взаимопонимание. Больше разговаривайте с детьми, обсуждайте с ними их дела, знайте их интересы и заботы. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.
• Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия педагога - сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
• Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие педагога в судьбе ребенка дают положительные результаты.
• Сила – но не насилие. Поведение педагога, привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
• Чаще хвалите ребенка. Похвала принесет больше пользы, чем критика. Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это вызовет только агрессию
• Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
• Роль педагога состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.
• Требования к ребенку должны быть едины.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Вы можете оказывать влияние на поведение ребенка, но оно никогда не абсолютно. По мере взросления детей авторитарность должна уступить место заботе и поддержке.
• Любите ребенка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
• Верьте в его возможности, помогайте ему в достижении поставленной им цели. Беседуйте на интересующие темы, отвечайте на вопросы, ищите ответы совместно.
• Стремитесь понять , заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим. Уважайте его друзей, старайтесь не критиковать их кумиров.
• Не унижайте и не оскорбляйте ребенка (особенно в присутствии сверстников).
• старайтесь настолько укрепить доверие , чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.
• Станьте ему «добрым и надежным другом »!
• Помните объект для подражания вы сами!
РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ
• Заниматься воспитанием своих детей;
• Заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
• Обеспечить получение детьми основного общего образования;
• Выступать в защиту прав и интересов своих детей.
Библиографический список:
1. Семейный Кодекс РФ ст. 69, 73, 77.
2. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 29 с
3. Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления. СПб.; Питер, 2008.С.237
4. Котова Е.В. Детско – родительские отношения в различных типах семей: монография. Красноярск: РИО КГПУ им. В.П.Астафьева, 2004. 156 с.
5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с.
6. Немов Р.С. Общая психология. - М.: Просвещение - ВЛАДОС, 1995. - 576 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями...
Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых
Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деяте...
«Как преодолеть трудности в общении между взрослыми и детьми»
laquo;Как преодолеть трудности в общении между взрослыми и детьми»...
Это нужно знать и понимать! «Взаимоотношение между взрослыми и детьми».
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Любовь - самый действенный метод в установлении взаимопонимания между взрослыми и детьми.".
Любовь - самый действенный метод в установлении взаимопонимания между взрослыми и детьми....
Консультация для родителей "Взаимоотношения между взрослыми и детьми"
Взаимоотношения между взрослыми и детьми ...
Консультация "Межличностные отношения между взрослыми и детьми"
Цель: Потребность в общении — одна из самых главных в жизни человека. Общение — это главное условие и основной способ жизни человека....
- Мне нравится (1)