ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родничок»
проект (средняя группа) на тему
Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Родничок»
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор.
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: Целью данных мероприятий было формирование представлений о России как о государстве, о родной стране; формирование чувства любви к родному краю, воспитание патриотизма и уважительного отношения к символам Российской федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_rodnichok.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 2 «Алсу» г. Набережные Челны
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Родничок»
Подготовила: воспитатель Вилкова Ольга Юрьевна |
2016 год
Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Родничок»
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы, физ. инструктор.
Сроки реализации: 2 недели.
Цель: Целью данных мероприятий было формирование представлений о России как о государстве, о родной стране; формирование чувства любви к родному краю, воспитание патриотизма и уважительного отношения к символам Российской федерации.
Задачи:
Воспитывающие:
- Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
- Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Обучающие:
- знакомство детей с природой, архитектурными памятниками, культурой и традициями народов России;
- ознакомление с символикой России, Республики Татарстан.
- Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Развивающие:
- Развивать интерес к традициям и промыслам родного края.
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
- Развивать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- -знание детьми информации о своей стране.
- -понимание значимости патриотического воспитания в жизни ребенка.
- -умение организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о родной стране.
Актуальность темы:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский |
Одной из основных задач дошкольного учреждения является патриотическое воспитание детей. Чувство патриотизма - это не только ощущение гордости за свой народ, но и формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему детскому саду. Ребенок должен знать историю своей страны, иметь представление о традициях, достопримечательностях и памятниках своего города.
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Я - Россиянин».
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
- Обращение к специалистам.
II. Основной
- Проведение цикла познавательных занятий;
- Оформление альбомов, дидактических игр;
- Художественные выставки;
- Оформление стендов;
- Оформление уголка патриотического воспитания;
- Консультации для родителей;
- Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;
- Создание развивающего центра «Моя Родина».
III. Завершающий
- Презентация для детей и родителей «Родничок»;
- Выставка творческих работ детей;
- Рекомендации для родителей
IV. Рефлексивный
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Блок «Моя Родина – Россия» | |||
Дата | Тема | Задачи | Мероприятия |
1 | «Моя Родина – Россия» | знакомить детей с природой России архитектурные памятники разных городов России Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; | Беседа «Россия – Родина моя» -Рассматривание пейзажей русских художников Чтение стихотворения о березе. Выставка работ по художественному творчеству «Береза» |
2 | Ознакомление с символикой России | Формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; | Аппликация «Российский флаг». |
3 | «Русский народный костюм» | Закрепление представлений детей о предметах русского народного костюма Знакомство с основными элементами орнамента. | Рассматривание кукол в национальных костюмах. Создание д/и «Одень куклу в русский народный костюм» |
4 | Русские народные сказки, потешки. | Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников. | Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Теремок». Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. |
5 | Народно-прикладное искусство | Знакомить с народными промыслами. вызвать у них интерес к народному искусству. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. | Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: матрешек, глиняных игрушек. Рисование. Выставка. |
6 | Защитники Отечества | Воспитание патриотических чувств. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга. | -Изготовление праздничных открыток Совместные праздники: «День защитника Отечества» |
Блок «Я живу в Татарстане» | |||
7 | «Я живу в Татарстане» | Формировать представления о Республике Татарстан о государственной символике. Знакомить с бытом и традициями народов | Д/и «Собери флаг». Слушание гимна. |
8 | Н. Челны | Знакомство с достопримечательностями нашего города. | Слайды или экскурсия |
9 | Татарский народный костюм. | Закрепление представлений детей о предметах татарского народного костюма. Знакомство с основными элементами орнамента. | Рассматривание кукол в национальных костюмах. Д/и «Укрась салфетку» |
10 | Рефлексия | “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” | Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” Презентация. |
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- рассказы о православных праздниках, великих людях России
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)
Формы взаимодействия с родителями:
- родительские собрания;
- консультации по проблемам воспитания детей;
- стендовая информация «Мир нравственности в высказываниях».
ЛИТЕРАТУРА:
- 1. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
- 2. . «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
- 3. А.В. Аджи, Н.П. Кудинова. Открытые мероприятия для детей старшей группы.
- 4. Н.ВФ. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей.
- 5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Проектный метод в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами приобщения к истории, культуре родного города.
Данные программы составляют современную концепцию патриотического воспитания, которая трактует понимание патриотизма как сочетание любви к Родине и Земле....
Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»
проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...