Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Глибоцкая Светлана Алексеевна

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya.docx19.36 КБ
Файл nasha_rodina_rossiya.pptx1.86 МБ
Файл moy_gorod.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 1»

Тема проекта: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

«Наша Родина-Россия!»

Воспитатель : Глибоцкая С.А.

г.Новороссийск 2017г.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы,  родители воспитанников,  воспитатель,  музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

Вид проекта: познавательно - творческий,  групповой.

База реализации проекта:  ЧОУ «Гимназия № 1» дошкольное отделение

Срок реализации проекта:  длительный –4 месяца (сентябрь-декабрь)

Цель проекта:

- Создание условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников

Задачи проекта:

  • обобщить и расширить знания детей о родном крае  и родном городе;
  • расширить представления детей о своей стране – России;
  • познакомить детей с разными народами России, их обычаями, традициями;
  • формировать культуру  межличностного взаимодействия детей в группе;
  • развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;
  • объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;
  • совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы;
  • воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.

Ожидаемые результаты.

Пополнение знаний о стране – Россия, о праздниках, традициях. Пополнение знаний о родном городе, о его прошлом и настоящем, о крае, о народах  России. Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов. Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

Уважительное отношение к культуре разных народов.

Актуальность проекта

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 В Программе «От рождения до школы» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма. Решая задачи нравственно - патриотического воспитания,  каждый педагог должен строить работу в соответствии с конкретными местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

-«позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний);

-непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

Россия -  родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.  Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.

1 этап

Постановка цели

СЕНТЯБРЬ

2 этап

Подготовительный

Воспитатель – Дети-Родители

ОКТЯБРЬ

3 этап

Реализация проекта

Воспитатель - Родители – Дети.

НОЯБРЬ

4 этап.

Подведение Итогов.

Воспитатель - Родители – Дети.

ДЕКАБРЬ

Беседа:  «Мы живем в России.»

Определение актуальности и значимости проекта.

Накопление «Информационного багажа» по проекту.

Подбор необходимых материалов, экспонатов.

- Подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

-сбор информации о городе, о памятных местах города;

-  подготовить материал о нашей родине ;

- подготовка мультимедийной презентации для детей «Прошлое и настоящее города Новороссийска»; «Кубань-житница России», «Наша Родина - Россия»; оформление тематической выставки по теме проекта;

-подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка» с использованием русских народных традиций;

- подбор иллюстраций к изготовлению дидактических игр и упражнений;

 -  подготовить консультацию для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

- Помощь родителей в подборе  атрибутов, пошив костюмов к выставке мини- музея.

- Участие в организации мини-музея

 «Народы России».

- Знакомство с городом Новороссийском, его прошлым и настоящим;

- знакомство с гимном России, Краснодарского края (слушание);

- чтение художественной литературы (русские народные сказки, русский фольклор,  фольклор народов мира) ;

- беседы о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас,  Покров,  Крещение, Пасха;

- русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка», «На горе –то калина»;

- рассматривание иллюстраций «Города герои»;

-  непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию     «Наша страна – Россия»;

- непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Какие народы живут в России»;

- показ презентаций: «Прошлое и настоящее города Новороссийска», «Жемчужина Кубани», «Россия – многонациональная страна»;

- выставка рисунков  ко дню рождения города «Мой город»;

-дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»;

« Кухни народов мира»;

- развлечение «Осенняя ярмарка» с использованием русских народных традиций ;

-   Рисование декоративное.

«Узоры на бумаге»

Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия.

«Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки

 - Изготовление альбомов: «Моя семья», «Азбука города – героя Новороссийска», «Государственная символика России», ,  «Жемчужины Кубани», «Кубанская Азбука ;

- оформление фотовыставки ко дню города.

 - рассматривание иллюстраций «Города герои»;

- Проведение спортивных праздников «Папа, мама, я - спортивная семья», «Весёлые старты».

- Выставка декоративно-прикладного искусства   «Народные умельцы».

- Проведение мероприятия  позна-

вательного цикла для детей стар-

шего дошкольного возраста «Мы живем в России» с привлечением детей школьного возраста разных национальностей.

- Мастер-класс по изготовлению оберега            «Музыка ветра».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НАША РОДИНА – РОССИЯ!» Частное общеобразовательное учреждение « Гимназия №1» ВОСПИТАТЕЛЬ: ГЛИБОЦКАЯ С.А. Г.НОВОРОССИЙСК 2017

Слайд 5

Флаг Герб

Слайд 6

В.В. Путин – президент РФ

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

14 сентября 1973 год

Слайд 21

Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД! СВОЙ ГОРОД! Я ЛЮБЛЮ

Слайд 22

СПАСИБО ВНИМАНИЕ! ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

Проект «Моя страна: возрождение национальной культуры и воспитание патриотических чувств у дошкольников» «Моя Родина – Россия»

Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому восп...

Тема самообразования "Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества»

Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помо...

План по самообразованию по теме: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества»

Пояснительная записка             В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необхо...