Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina_rossiya.docx | 19.36 КБ |
nasha_rodina_rossiya.pptx | 1.86 МБ |
moy_gorod.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1»
Тема проекта: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
«Наша Родина-Россия!»
Воспитатель : Глибоцкая С.А.
г.Новороссийск 2017г.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.
База реализации проекта: ЧОУ «Гимназия № 1» дошкольное отделение
Срок реализации проекта: длительный –4 месяца (сентябрь-декабрь)
Цель проекта:
- Создание условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников
Задачи проекта:
- обобщить и расширить знания детей о родном крае и родном городе;
- расширить представления детей о своей стране – России;
- познакомить детей с разными народами России, их обычаями, традициями;
- формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе;
- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;
- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;
- совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств своего родного края, страны.
Ожидаемые результаты.
Пополнение знаний о стране – Россия, о праздниках, традициях. Пополнение знаний о родном городе, о его прошлом и настоящем, о крае, о народах России. Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов. Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
Уважительное отношение к культуре разных народов.
Актуальность проекта
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В Программе «От рождения до школы» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма. Решая задачи нравственно - патриотического воспитания, каждый педагог должен строить работу в соответствии с конкретными местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
-«позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний);
-непрерывность и преемственность педагогического процесса;
-подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.
1 этап Постановка цели СЕНТЯБРЬ 2 этап Подготовительный Воспитатель – Дети-Родители ОКТЯБРЬ 3 этап Реализация проекта Воспитатель - Родители – Дети. НОЯБРЬ 4 этап. Подведение Итогов. Воспитатель - Родители – Дети. ДЕКАБРЬ | Беседа: «Мы живем в России.» Определение актуальности и значимости проекта. Накопление «Информационного багажа» по проекту. Подбор необходимых материалов, экспонатов. - Подобрать детскую литературу по тематике проекта; - подобрать образцы русских народных промыслов; - разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»; - подготовить материал для изобразительной деятельности. -сбор информации о городе, о памятных местах города; - подготовить материал о нашей родине ; - подготовка мультимедийной презентации для детей «Прошлое и настоящее города Новороссийска»; «Кубань-житница России», «Наша Родина - Россия»; оформление тематической выставки по теме проекта; -подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка» с использованием русских народных традиций; - подбор иллюстраций к изготовлению дидактических игр и упражнений; - подготовить консультацию для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - Помощь родителей в подборе атрибутов, пошив костюмов к выставке мини- музея. - Участие в организации мини-музея «Народы России». - Знакомство с городом Новороссийском, его прошлым и настоящим; - знакомство с гимном России, Краснодарского края (слушание); - чтение художественной литературы (русские народные сказки, русский фольклор, фольклор народов мира) ; - беседы о народных обычаях и праздниках: Яблочный спас, Покров, Крещение, Пасха; - русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка», «На горе –то калина»; - рассматривание иллюстраций «Города герои»; - непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Наша страна – Россия»; - непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Какие народы живут в России»; - показ презентаций: «Прошлое и настоящее города Новороссийска», «Жемчужина Кубани», «Россия – многонациональная страна»; - выставка рисунков ко дню рождения города «Мой город»; -дидактические игры: «Найди флаг России», «Чей костюм», «Выложи узор на кокошнике»; « Кухни народов мира»; - развлечение «Осенняя ярмарка» с использованием русских народных традиций ; - Рисование декоративное. «Узоры на бумаге» Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия. «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки - Изготовление альбомов: «Моя семья», «Азбука города – героя Новороссийска», «Государственная символика России», , «Жемчужины Кубани», «Кубанская Азбука ; - оформление фотовыставки ко дню города. - рассматривание иллюстраций «Города герои»; - Проведение спортивных праздников «Папа, мама, я - спортивная семья», «Весёлые старты». - Выставка декоративно-прикладного искусства «Народные умельцы». - Проведение мероприятия позна- вательного цикла для детей стар- шего дошкольного возраста «Мы живем в России» с привлечением детей школьного возраста разных национальностей. - Мастер-класс по изготовлению оберега «Музыка ветра».
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаг Герб
В.В. Путин – президент РФ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 сентября 1973 год
Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД! СВОЙ ГОРОД! Я ЛЮБЛЮ
СПАСИБО ВНИМАНИЕ! ЗА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"
план самообразования...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...
Проект «Моя страна: возрождение национальной культуры и воспитание патриотических чувств у дошкольников» «Моя Родина – Россия»
Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому восп...
Тема самообразования "Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества»
Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помо...
План по самообразованию по теме: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества»
Пояснительная записка В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необхо...