Папка - передвижка "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
материал (средняя группа)
Консультация
« Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из важных человеческих потребностей. В последнее время широко распространён термин «коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_peredvizhka_2.docx | 97.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА
Выполнила
Воспитатель д/с №35
«Светофорик»
Пенькова Юлия Андреевна
Краснодар, 2019-2020
Лист регистрации
ФИО родителей | Дата получения | Дата возврата | Подпись родителей |
Отзывы родителей
№ | ФИО родителей | Отзывы родителей |
Консультация
« Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из важных человеческих потребностей. В последнее время широко распространён термин «коммуникация»
Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает обмен и прием знаний, чувств, мнений, умений, идей.
Для этого родитель должен развивать словарный запас ребёнка: обращать внимание на собственные чувства и называть их, наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать переживания, вводить в его лексикон слова, обозначающие оттенки чувства (зол, сердит, раздосадован, расстроен, огорчён и т.д.)
Коммуникативные навыки являются условием развития личности детей и проявляются в процессе общения, обеспечивают готовность строить отношения в определенном стиле и с определённым стилем и с определенным типом предпочитаемых партнером.
Процесс формирования коммуникативных навыков строиться на ведущей деятельности – игровой.
Работа осуществляется в форме игровой терапии, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также дает возможность ребенку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром , со сверстниками и взрослыми. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей является совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Отсутствие соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства и близости со сверстниками, что благоприятно влияют на развитие общения и межличностных отношений.
Уважаемые родители в качестве основных методов и приемов, направленных на развитие коммуникативной сферы, на занятиях и в повседневной деятельности мы используем:
- Коммуникативные игры, упражнения;
- Беседы на различные темы;
- Чтение и совместное обсуждение художественных произведений;
- Обыгрывание эмоционального состояния;
- Спортивные, подвижные игры;
- Совместные праздники, развлечения, вечера отдыха для детей и взрослых.
В ходе совершенствования коммуникативных навыков детей следует, прежде всего помнить что в процессе принимают участие не только педагоги, но и родители. Родители совершенствуют способы общения с ребенком в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ним.
Ведь у нас с вами родители общая задача, сделать наших детей счастливыми, создавать атмосферу радости, обеспечить право каждого ребенка на выдумку, веселье, Только в такой атмосфере ребенок может формироваться как личность, происходит расширение круга общения у детей, повышается самооценка.
Таким образом, в результате проведенной работы происходит расширения круга общения, повышение самооценки, улучшение статусного положения, увеличение сформированности коммуникативных навыков.
Советы родителям
«Как развивать коммуникативные навыки у детей»
- Постепенно расширяйте круг общения малышей. Если полуторагодовало му крохе было достаточно играть и взаимодействоват ь с родителями, то двухлеткам ограниченное пространство противопоказано. Важно реализовать их потребность в социализации и стремление расширить кругозор.
- Конфликты – еще один способ обучения коммуникативным умениям, так сказать в «полевых условиях». Не бросайтесь сразу же разводить маленьких забияк по разным сторонам детской площадки или песочницы. Дайте им немного времени самим разрешить конфликтную ситуацию, конечно, если она не переходит в драку. Ребенку необходимо учиться решать конфликты самостоятельно.
- Общайтесь с детьми, учитывая их возраст – так, трехлетним карапузам еще можно делать замечания в присутствии других детей, а вот школьнику лучше высказать претензии наедине. Возрастной фактор следует учитывать и при знакомстве с ровесниками – дошкольникам можно порекомендовать приятеля, а вот дети постарше сами должны выбирать, с кем им интересно общаться.
- Научите малыша находить в каждом собеседнике приятные и интересные черты характера. Обращайте внимание на плюсы другого человека, к примеру, если ребенок не хочет играть с одногруппником, потому что тот «некрасиво одевается», приведите другой довод: «Зато он рассказывает любопытные истории, которые очень интересно слушать».
- Введите правило авторитета, то есть расскажите (а еще лучше – покажите на своем примере), почему нужно уважать взрослых. Это раньше можно было просто сказать малышу: «Слушайся тетю Машу, потому что она знает больше тебя». Подросшему же ребенку следует подробнее, но доступно и понятно растолковать, почему взрослые люди авторитетнее – они мудрее, опытнее, заслуживают уважения.
- Объясните, что все люди разные, со своими желаниями, чувствами и особенностями. Например, один человек любит, когда его обнимают, а другой хочет находиться на расстоянии. И это совсем не означает, что первый лучше второго. К каждому нужно найти свой особенный подход. Пусть кроха с детства знает, что нужно быть гибким и подбирать нужные слова для разных собеседников.
И еще один важный совет – не перегните палку с коммуникабельностью.
Недопустимо ставить малышей в неловкое положение, заставляя выполнять ваши поручения или насильно знакомя со сверстниками на детской площадке.
Старайтесь проявлять терпение и чуткость – лишь в этом случае ваше чадо проявит инициативу. И, конечно, не лишним будет повторить правила поведения с незнакомыми людьми на улице.
Сборник игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
«Лебедь, щука и рак»
Цель игры: развить внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность.
Необходимые материалы и наглядные пособия: длинная и крепкая веревка, 2 игрушки, веселая музыка.
Ход игры В этой игре могут принимать участие 2 игрока. Она является вариацией на известную басню. Участники привязываются друг к другу веревкой за пояс. При этом они располагаются спина к спине. На расстоянии метра от них нужно положить игрушку или любой другой предмет. По команде ведущего участники должны достать игрушку. Каждому из них необходимо перетянуть на свою сторону соперника. Игра закапчивается в том случае, когда кто-то из участников достанет свою игрушку.
«Расследование»
Цель игры: развить внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.
Необходимые материалы и наглядные пособия: слегка прозрачная занавеска.
Ход игры
Все участники закрывают глаза, а ведущий выбирает одного из них и ставит его за занавеску. Затем все открывают глаза, и ведущий объясняет задание. Ребята должны узнать, кто за занавеской (или просто проанализировать, кого среди них не хватает). Затем они должны вспомнить как можно больше его особенностей (цвет глаз, во что он одет, какие у него волосы и т. д.), т. е. должны дать как можно более точный его портрет. Когда ребята выскажут все свои предположения, спрятанный за занавеску игрок может выйти, а все остальные увидят, насколько точным было их описание.
Если участники игры совсем маленького возраста, то правила игры можно объяснить до того, как они закроют глаза. Так они смогут уже целенаправленно проанализировать внешность друг друга и запомнить гораздо больше отличительных качеств.
«Веселая сороконожка »
Цель игры: развит коммуникативные способности, координацию, внимание, наблюдательность.
Необходимые материалы и наглядные пособия: веселая музыка.
Ход игры
В этой игре участвуют, как минимум, 6 человек. Большее количество игроков только приветствуется. Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и водящим. Ребята должны наблюдать за водящим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие-то замысловатые движения. Например, передвижение на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д. Те участники, которые не справились с заданием, выбывают из цепочки.
«Кто твой друг»?
Цель игры: развить коммуникативные навыки, внимание. Необходимые материалы и наглядные пособия; чистые листы бумаги, карандаш.
Ход игры
Эта игра рассчитана на длительное проведение. Она может длиться целый вечер, день или несколько дней. При этом может совмещаться с другими играми. В ней могут даже принимать активное участие взрослые. Перед началом игры вам нужно записать имена всех участников на отдельных бумажках. Рядом нужно подписать ту роль, которую человек, вытянувший эту бумажку, будет играть по отношению к тому, кто на ней обозначен. Это может быть влюбленный, друг, мама. Затем все участники должны вытянуть себе имя тайного друга. При этом его имя нельзя озвучивать, так как никто другой не должен пока этого знать. После этого каждый участник игры по отношению к обозначенному для него другу должен вести себя так, чтобы он смог догадаться, какую тот играет роль. Причем следить за своим поведением нужно на протяжении всей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать» (коррекционная программа коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста)
Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей с различными нарушениями: неуверенность, низкая самооценка, нарушение взаимоотношений, низкий...
"Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".
Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...
«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»(
Из опыта работы...
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Коммуникативные навыки...
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...