Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №117»
муниципального образования г. Братска
Перспективный план работы с детьми
по теме «Формирование коммуникативных навыков
у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Составила:
Воспитатель
Толстикова С.А.
МБДОУ «ДСОВ №117»
г. Братск.
Цель: Развитие коммуникативных способностей
у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;
- Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, средств выразительности в передаче образа;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Поощрять интерес к сценической деятельности;
- Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность;
- Способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам, воспитанию воли в себе;
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга.
МЕСЯЦ
| ТЕМА | ЗАДАЧИ |
о к т я б р ь | Игры «Назови своё имя ласково» Пантомимические задания | Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. |
Представьте себе… Театрализация « Школа волшебников» | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. | |
Встреча со знакомыми сказками. | Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. | |
Настольный театр «Два жадных медвежонка» | Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы. | |
Н О Я Б Р Ь | Инсценировки-импровизации «История про овощи» | Развивать творчество, выразительность речи, воображение и веру в сценический вымысел. |
Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко. | Расширять словарь театральных терминов | |
Показ сказки детям своей группы «История про овощи» | Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. Развивать выразительность речи коммуникативные навыки. | |
Литературная страничка произведений С.Я. Маршака (игры загадки) | Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака. Развивать воображение, мимику, жест пластику. | |
Д Е К А Б Р Ь | Сказка «Фруктовая история» | Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей. |
Театральная игротека «Весёлые стихи» | Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь. | |
Репетиция сказки «Фруктовая история» | Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками | |
Этюд «капризуля» | На развитие воображения, мимики, выразительности речи. | |
Я Н В А Р Ь | «В гостях у сказки» | Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации; привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов; формировать коммуникативные качества; |
Подготовка к спектаклю «Фруктовая история» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | |
Ф Е В Р А Л Ь | Показ спектакля «Фруктовая история» | Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы |
«Волшебный мир театра» | Сформировать представление о театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление; снимать зажатость и скованность активизировать познавательный интерес; развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; | |
Ритмопластика | Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. | |
Сказка «Снегурочка » (пальчиковый театр) | Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | |
М А Р Т |
Инсценировка-импровизация «Билет за вежливое слово» Этюды на эмоции Радость гнев, грусть, удивление | Развивать коммуникабельность в общении, воображение, веру в сценический вымысел, развивать выразительность речи |
Показ сценки «билет за вежливое слово». | Развивать выразительность речи, коммуникабельность Желание выступать перед зрителями | |
Ритмопластика | Развивать творчество, воображение и фантазию. | |
Сказка «В лес за чудесами» | Вспомнить содержание сказки. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками | |
А П Р Е Л Ь |
«В лес за чудесами» | Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать |
Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | |
Подготовка к спектаклю «В лес за чудесами» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | |
Показ спектакля «В лес за чудесами» | Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы. | |
М А Й | Театральная игра «Сам себе режиссер» | Создать условия для импровизации мини-спектакля. |
Репетиция сказки «Цветик - семицветик» | Работа над текстом, голосом. Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | |
Подготовка к спектаклю | Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками | |
Показ спектакля «Цветик – семицветик» | Творческий отчёт по театральной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...
Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. ...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ПЕРИОДОМ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ, ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И ХАРАКТЕРА У РЕБЕНКА....
Формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка дошкольного возраста. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.Отечественные...
Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Основной целью семинара является повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализо...
«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».
слайд 1Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».слайд 2Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он б...
Представление опыта работы на педагогическом часе по теме самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Представление опыта работы на педагогическом часе...