Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
консультация по теме

Коммуникативные навыки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnye_navyki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

(Из опыта работы).

     Воспитателям в детском саду очень видно,что в последнее время многие дошкольники

    испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, не могут поддержать и развить установившейся контакт.

   Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребёнка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

     Каждому ребёнку необходимо усвоить основные правила речевого этикета: надо думать кому говоришь, что говоришь, где говоришь, зачем и какие из этого будут последствия.

   В нашем детском саду №2 «Мишутка» планомерно и целенаправленно ведётся работа  по  формированию у детей коммуникативных навыков.

    У нас есть дети , которые враждебно относятся к окружающим, не умеют общаться, - это те, кому плохо. Они живут в своём мире, чувствуют себя, что их никто не любит, им кажется, что они не достойны любви. Их отношение к людям вызывает ответную реакцию, от которой они сами же и страдают. Такие дети имеют низкий уровень самоконтроля, им непременно должны помогать взрослые, а родители очень очень любить.

     Говорят, что внутри у каждого человека есть так называемая «чаша любви», и вот пока человек её не наполнит, он не сможет отдавать свою любовь другим, поэтому так важно как можно раньше заполнить эту «чашу», чтобы он сам мог любить, позитивно общаться, дарить людям радость.

    Поэтому необходимо развивать коммуникативные навыки у дошкольников, основанные на этических нормах и правилах. Всё это поможет жить детям в изменяющейся  социальной среде.

    В нашей группе мы очень пристальное внимание уделяем диалогической речи. Ведь она является основной  формой полноценного общения со взрослыми и сверстниками. Были разработаны правила ведения диалога, где основными являются: умение слушать и выслушивать собеседника, говорить внятно, не перебивать с кем говоришь, быть вежливым.

  Проводилась различная организованная деятельность с детьми, где их обучали вести диалог, а также вести диалог в конкретной заданной ситуации, умение вести беседу в воображаемой ситуации.

С младшего возраста мы разъясняли детям, как важно заботиться  и сочувствовать другим.

Учили входить в положение собеседника, думать о том, как их поведение и словесные высказывания могут подействовать  на других. Учили владеть собой, не не унижать и не обижать отличающихся от большинства, не желающих согласиться с другими, желанием собеседника.. У нас дети знают, что обидеть человека словом иногда бывает больнее, чем действием.

 Мы проводили ООД : «Моё настроение», « Письмо заболевшему другу»,,рисование на темы: «Весёлый праздник», «Мне грустно»; беседы: «Мой друг» ,«Мой день рождения», игры «Фотографии друзей», «Выставка портретов друзей» и многое другое.

   Также мы в нашей группе формируем представление у детей о нормах и правилах поведения, ведь культура поведения- характерный признак хорошего воспитания, который непременно пригодится в будущей жизни.

  У нас в группе есть кукла Мирилка и коврик примирения (решение конфликтных ситуаций),

проводились беседы на темы: «Кто тебе друг, а кто тебе просто знакомый», «Как вместе играть», «Как понравиться людям», «Давай познакомимся»; досуги: «Научим малышей мириться», « Ежели вы вежливы», проводилась игра- путешествие в страну феи Счастья, игра «Вежливый котёнок», сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Почта» и другие, где дети учились нормам поведения и речевому этикету в общественных местах.

     Без родителей и их активного участия невозможно развивать коммуникативные навыки детей. В нашей группе мы используем следующие формы работы с родителями:

-Консультации («Как научить ребёнка здороваться», «Как в речи использовать вежливые слова», «Проблемные ситуации», «Методы формирования монологической и диалогической

речи у дошкольников» и другие.);

  • рекомендации( «Слова — пожелания в семье, «Использование речевых формул общения», Улыбающийся ребёнок» и др.);
  • анкетирование («Наш ребёнок. Каким мы его хотим видеть»);
  • создание фотовыставок («Моя семья», «Счастливое детство»).

Проводя работу с родителями по теме, мы видели,как устанавливается тесная взаимосвязь ДОУ с семьями воспитанников.

      Таким образом, работа по развитию коммуникативных навыков у детей учит их вести

диалогическую речь, осваивать этические нормы и правила поведения, учит умению адекватно проявлять себя в различных ситуациях общения, помогает адаптироваться ребёнку в изменяющихся социальных условиях.

  Вся эта работа поможет жить ребёнку в современном мире, наполненном стрессами, научит его налаживать контакты, поможет найти своё «Я» в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» ...

Перспективный план работы с детьми по теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Перспективный план работы с детьмипо теме «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»...

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка в детском саду является основой успешной социализации будущих школьников, ведь отношения с другими людьми зарождаются и  наиболее интенсивно...

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить значительный объем знаний и представлений об окружающем его мире, приобрел некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действи...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...