«Реализация технологии социального партнерства с родителями»
консультация
Предварительный просмотр:
«Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Работа с семьей – один из самых трудных видов профессиональной деятельности воспитателя. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить традиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка, и взрослого.
Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.
Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Разработанная примерная модель позволяет выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно - конструктивными.
Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе ДОО.
Чтобы добиться поставленных целей, необходимо решить ряд задач:
1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДОО.
В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями:
1. открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями
2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. индивидуальный подход;
5. динамичность;
Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает:
-изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы);
-изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения;
-систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);
-обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения;
Для сближения родителей с окружающим социумом реализуется ряд программ, предусматривающих общение в семейных клубах, родительских гостиных, проведение совместных праздников, встреч с интересными людьми. Большую роль играют практические формы участия родителей в деятельности учреждения совместно с детьми, например проекты, направленные на благоустройство территории ДОУ.
Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов:
-создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;
-достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
-снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
-признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;
-повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
-гармонизация детско-родительских отношений;
-повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;
-эмоциональная взаимоподдержка, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;
-контроль родителей за деятельностью дошкольного учреждения;
-сотрудничество родителей дошкольного возраста с ДОУ.
Я наметила план реализации технологии социального партнерства с родителями.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (первая половина 2018 года)
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
-изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
-анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;
-формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
-подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический (2018 -2019 учебный год)
Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.
-педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);
-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня) ;
-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);
-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
Активные формы и методы работы с родителями
-анкетирование («Давайте познакомимся»)
- занятия с участием родителей («День Матери»)
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Золотая осень»- нетрадиционные способы изодеятельности, «Новогодняя игрушка своими руками»).
- акции «Птичий домик» Поможем птицам зимой, домик для скворца
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- оформление фотовыставок («Зимние забавы»)
- экскурсии (в библиотеку, к памятнику 9Мая)
- стенгазета «Мы вместе» Мой папа самый самый.
Это перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Все эти приемы я использовала, как разнообразные современные формы работы с родителями.
Одна из форм работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд. Там отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что такое безопасность? », «Еще раз о правах ребенка» и т. п.
Родители принимают активное участие в спортивных праздниках, субботниках. Дни добрых дел – подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования.
Родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе. Такая форма работы .
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких мероприятий также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями, информацию можно увидеть на сайте ДОО.
Таким образом, в лице родителей, я хочу найти активных и заинтересованных участников и помощников.
3 этап – аналитический (вторая половина 2019 года)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДОО родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей. ...
Статья «Реализации технологии социального партнерства с родителями»
Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...
Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменитьдруг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовате...
Практико-значимый проект на тему «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Тема: «Преодолеем вместе» - реализация технологии социального партнерства с родителями.Автор: учитель-логопед Тарасова Инна ГеннадьевнаУчастни...
Реализация технологии социального партнерства с родителями
В соответствии с законом РФ "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "взаимодействие ...
Методическая разработка на тему: Проект ФГОС «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, вкл...
- Мне нравится (4)