Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"
консультация (старшая группа)
Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_otrabotki_i_zakrepleniya_2019_-_perelyotnye_ptitsy.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для отработки и закрепления
пройденного материала в домашних условиях
4 неделя октября
Старшая группа
Лексическая тема: «Перелетные птицы»
«Расскажи про перелетных птиц»
Задание на обогащение, систематизацию словаря.
Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме перелетные птицы.
Каких птиц называют перелетными? Почему птицы улетают осенью в теплые края? (нет корма) Какие птицы улетают первыми? (которые питаются насекомыми) Каких ты знаешь перелетных птиц? ( Утка, гусь, лебедь, ласточка, стриж, жаворонок, соловей, скворец, кукушка, грач, дрозд, аист, журавль, цапля)
Проконтролируйте правильность ответов.
«Улетели птицы»
Задание на использование существительных множественного числа в родительном падеже
Журавли – нет журавлей | Стрижи – нет стрижей |
Лебеди – нет лебедей | Дрозды – нет дроздов |
Грачи – нет грачей | Аисты – нет аистов |
Гуси – нет гусей | Цапли - нет цапель |
В случае затруднений у ребенка подскажите ему.
«Кто как голос подает? »
Задание на отработку глагольного словаря
Кукушка - кукует, журавль - курлычет, соловей - свистит, ласточка - щебечет, утка - крякает, гусь - гогочет, лебедь - шипит, кричит, аист - трещит клювом.
«Что лишнее?»
Задание на логическое мышление
Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «ласточка, аист, голубь, журавль» лишнее слово- это «голубь», потому что голубь – зимующая птица, а остальные птицы -перелетные.
В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните, почему это так.
«Чьи крылья?»
Задание на образование притяжательных прилагательных
У утки - утиные | У стрижа - стрижиные |
У гуся - гусиные | У грача - грачиные |
У журавля - журавлиные | У соловья - соловьиные |
У лебедя - лебединые | У дрозда - дроздовые |
«Подскажи словечко»
Треугольником вдали пролетают… (журавли)
В ясном небе выше крыш всех быстрей летает… (стриж)
За деревней у опушки раздается крик… (кукушки)
Соло пел среди ветвей голосистый… (соловей)
Домик птицы, как ларец, в доме том живет …(скворец)
Встает спозаранку с зарею… (зарянка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"
Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"
Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"
Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"
Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"
Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
Домашнее задание для закрепления пройденного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: 1. Звуки [к - кь ]. Буквы Кк. 2. Дикие животные, их детеныши.Повторить с детьми характеристику звуков:Звук [к] – согласный, глух...