Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"
консультация (старшая группа)

Аникеенко Надежда Александровна

Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_otrabotki_i_zakrepleniya_2019.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для отработки и закрепления

пройденного материала в домашних условиях

4 неделя сентября

Старшая группа

Лексическая тема: «Грибы»

«Расскажи про грибы»

Задание на обогащение, систематизацию словаря.

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме грибы.

Назови, какие  ты знаешь грибы съедобные? ядовитые?

Где растут грибы? (в лесу) С какими деревьями дружат?(подосиновики с осиной, подберезовики с березой, боровики с дубом, лисички, маслята, рыжики, грузди с сосной и елью)

Что можно приготовить из грибов? (суп, жаркое, начинку для пирога, пиццы)

Как грибы заготавливают на зиму? (сушат, солят, замораживают, маринуют)

Проконтролируйте правильность ответов. В случае затруднений у ребенка подскажите правильный ответ.

«Один - много»

Задание на образование множественного числа существительных в родительном падеже ..

Один гриб - много грибов

Один боровик – много боровиков

Одна лисичка – много лисичек

Один моховик – много моховиков

Одна сыроежка – много сыроежек

Один рыжик – много  рыжиков

Одна волнушка – много волнушек

Один масленок – много маслят

Один груздь – много груздей

В случае затруднений у ребенка подскажите ему.

 «Нарисуй отгадку к загадке »

Задание на развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев руки, зрительно-пространственной ориентировки.

Этот гриб нарядный растет с осиной рядом, на голову надет ярко-красный берет.

Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш во время рисования.

«Что лишнее?»

Задание на логическое мышление

Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «сыроежка, лисичка, поганка, волнушка» лишнее слово- это «поганка», потому что это ядовитый гриб.

В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните , почему это так.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ -5 шагов, в кузовочке 5 грибов.

Мухомор красный - гриб опасный,

А второй- лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб - сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб - белый, ешь его смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"

Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"

Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"

Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"

Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"

Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Домашнее задание для закрепления пройденного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: 1. Звуки [к -  кь ]. Буквы Кк.          2. Дикие животные, их детеныши.Повторить с детьми характеристику звуков:Звук [к] – согласный, глух...