"Мелкая моторика-одна из самая главная игровая деятельность дошкольника".
статья

Фазлыева Чулпан Билусовна

Материал для родителей : "Мелкая моторика-одна  из самая главная  игровая деятельность дошкольника."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для родителей 329.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мелкая моторика-одна  из самая главная  игровая деятельность дошкольника.

Ч .Б. Фазлыева , воспитатель МАДОУ «Центр развития-детский сад №92 «Ладушки»

г. Нижнекамск Республики Татарстан

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Учеными доказано, что развитие руки  находиться с тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок , имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков , воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дощкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом  (например, «Сорока»),не забывать о развитие элементарных навыков самообслуживания : застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движении руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Возможность познания окружающих предметов у детей в большой степени связана с развитием действий рук. Со стороны может показаться, что ребенку протянуть руку к предмету, достать и взять его настолько просто, что это не заслуживать особого внимания. Но какими простыми ни казались бы эти действия для нас, взрослых, нужно отметить : у ребенка первых месяцев жизни они еще отсутствует ,младенец еще не может выполнять координированные ,целенаправленные действия. Ведь в первые месяцы жизни все движения ребенка, в том числе и движения рук, носят безусловно-рефлективный характер, т. е. возникают без целенаправленного волевого усилия-они не преднамеренны.

В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики  и координации движений рук.

Помните ,что малышам от года до трех упражнения даются в упрощенном варианте, доступно их возрасту. Более старшим детям задания можно усложнить.

Чем же можно позаниматься с малышами?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

-Разминать пальцами пластилин, глину.

-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

-Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

-Кистями рук делать «фонарики»

-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии ,замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

-Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

-Складывание матрешек.

-Игры с песком, водой.

-Рисовать ,раскрашивать ,штриховать.

-Резать ножницами.

-Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т.д.).

                                   

Развиваем ручную умелость

Закладка ажурная

Полоску бумаги складываем вдвое, делаем под углом

надрезы, разворачиваем и отгибаем уголки через один.

C:\Users\Ильнур\Desktop\IMG_20170218_224704.jpg

                                               

     Закладки с аппликацией        Складываем из бумаги          Вырезаем и клеим

          C:\Users\Ильнур\Desktop\IMG_20170218_224714.jpg                        C:\Users\Ильнур\Desktop\IMG_20170218_224737.jpg                 C:\Users\Ильнур\Desktop\IMG_20170218_224830.jpg

 

        

            D:\фотки телеф\Новая папка (3)\IMG_20170125_153742.jpg                           D:\фотки телеф\Новая папка (3)\IMG_20170125_153801.jpg                     D:\фотки телеф\Новая папка (3)\IMG_20170125_153900.jpg

             D:\фотки телеф\Новая папка (3)\IMG_20170125_153956.jpg               D:\фотки телеф\опыты\IMG_20160407_172301.jpg                D:\фотки телеф\опыты\IMG_20160407_164612.jpg

              Очень важную частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные , можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

«Пальчиковые игры»- это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Пальчик-мальчик

-Пальчик-мальчик ,где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих  руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять  волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму»-поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

    В дошкольном возрасте необходимо  продолжать по развитию мелкой моторике, потому что положительно влияет на формирование познавательных психических  процессов : восприятие   ,памяти, мышления, внимания, воображения, а также   на развитие речи.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность дошкольников "Самолет построим сами".

Данная работа представляет собой описание проекта в старшей группе. Тематика проекта оказалась интересной именнотем, что совпали несколько факторов: юбилейные праздники на авиазаводе, проф.занятость б...

Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...

Рисование является одним из самых интересных видов деятельности дошкольников

Консультация для родитетей об использовании рисования в развитии детей...

"Игра - самая ценная деятельность дошкольника"

Игра – самая ценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «...

влияние мелкой моторики на развитие нервной деятельности дошкольников

Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, мелкой моторики....

«Развитие мелкой моторики в ходе игровой деятельности дошкольника - одно из условий полноценного развития ребенка»

В работе отражены методы, приемы и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук детей, предложены варианты работы в данном направлении с использованием нестандартного оборудования....