Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»
презентация к уроку (средняя группа)
В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни. Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес занятие с новым оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina._fizkulturnoe_oborudovanie.docx | 21.98 КБ |
prezentatsiya_basova_i.a.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»
Автор: Басова Ирина Александровна воспитатель ГБОУ ООШ № 17 СП «Детский сад «Аленушка»
Цель: практический показ нетрадиционного оборудования с демонстрацией способов изготовления.
Задачи:
-укреплять и сохранять здоровье;
-формировать интерес у педагогов к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;
-развивать творчество, фантазию при использовании;
-мотивировать детей на двигательную активность в различных видах деятельности
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни. Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального развития ребенка. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес занятие с новым оборудованием.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
- Безопасным
- Максимально эффективным
- Эстетичным
- Компактным
- Многофункциональным
- Технологичным и простым в применении
«Гантели»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать силу рук, воспитывать интерес к спортивным играм
Материал: пластиковые яйца разных размеров, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
«Мешочки для метания»
Задачи: развивать силу рук в занятиях ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
«Маракасы-погремушки»
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
«Бильбоке»
Задачи: развивать координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Материал: пластиковые бутылки, ленты, капсулы от шоколадных яиц, самоклеящаяся бумага, изолента
«Дорожки здоровья»
Материал: плотная ткань, разнообразный массажный материал (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки)
Задачи: оздоравливающая профилактика плоскостопия, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Необычные массажеры», «массажные перчатки»
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур-резинка, шило; бусины разных размеров, цветной скотч, рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
«Лабиринты»
Варианты использования:
-пролезание («Пройди лабиринт передом,боком»);
-бег и ходьба;
-развитие гибкости;
-использование в качестве ориентира;
-для игр и игровых упражнений;
-для построения в круг друг за другом;
-для перешагивания во время ходьбы;
-увеличения амплитуды движения, а вместе с
ней длину шага;
Задачи:
-упражнение в ходьбе по дорожке с
обозначенными на ней следами;
-развитие равномерности шага.
«Солнышко лучистое»
Задачи:
-развивать у детей навык ползания;
-тренировать вестибулярный аппарат;
-укреплять мышцы туловища и конечностей;
-воспитывать правильную осанку, внимания.
Материал: атласные ленточки, фетр, ткань, нитки.
«Моталочки»
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений;
-воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерес детей к новому оборудованию в центре физического развития вызывает у детей положительные эмоции, желание поиграть с ним. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, а у детей вызывает неподдельный интерес заняться новыми пособиями.
Нестандартное оборудование должно быть: -Безопасным -Максимально эффективным -Эстетичным -Компактным -Многофункциональным - Технологичным и простым в применении -Соответствующим возрастным особенностям и возможностям ребенка.
Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования. Задачи: -укреплять и сохранять здоровье; -формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; -развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; -мотивировать детей на двигательную активность в различных видах деятельности
«Гантели» Задачи: - учить детей выполнять РУ с предметами, развивать силу рук, воспитывать желание заниматься; -учить творчески использовать оборудование, проявляя инициативу, самостоятельность, в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности; -воспитывать интерес к играм с гантелями.
«Бильбоке» Задачи: развивать с целью координации мелких движений, тренировать предплечья и кисти рук
«Дорожки здоровья» Оздоравливающая профилактика плоскостопия. Задачи: -развивать внимание, мышление и координацию движений ; - укрепления здоровья детей.
«Необычные массажеры», «массажные перчатки» Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
«ВЕСЕЛЫЕ МОТАЛОЧКИ» Задачи: -развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. - воспитывать упорство, настойчивость, позитивный дух соперничества.
«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» Задачи: - развивать чувство равновесия; развивать у детей навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей; в оспитывать правильную осанку; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы; формировать осанку.
«ЛАБИРИНТЫ» Варианты использования - пролезание («Пройди лабиринт передом, боком»); - бег и ходьба; - развитие гибкости; - использование в качестве ориентира; - для игр и игровых упражнений; - для построения в круг друг за другом; - для перешагивания во время ходьбы; Задачи: -упражнение в ходьбе по дорожке с обозначенными на ней следами; - развитие равномерности шага.
РОДИТЕЛИ-НАШИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ И АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Изготовление и использование нестандартного оборудования для общеразвивающих упражнений с детьми дошкольного возраста"
Данным материал направлен на повышение компетентности педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Изготовление оборудования из подручных материалов поможет воспитателям разн...
Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников
Оздоровительные и корригирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения их в систему физического воспит...
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...
Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для ...
Мастер-класс для родителей на тему:«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ОВЗ»
Мастер-класс для родителейЦель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.Задачи:1. развитие мелкой моторики рук.2. развитие зрительного,...
Мастер класс для педагогов на тему "Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.Задачи:1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура»...