"Игра - самая ценная деятельность дошкольника"
консультация
Игра – самая ценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_rebenka.docx | 124.54 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игра – самая ценная деятельность для дошкольника».
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации:
* реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; *ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей.
Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Игра – самая ценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь»;
*достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных.
А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания. В игре свобода рождает ответственность - игра является наиболее свободной, непринуждённой, приносящей максимальное удовольствие деятельностью дошкольника.
В игре он делает только то, что хочет, свободно выбирает сюжет игры, его действия с предметами совершенно свободны от их обычного, «правильного» использования. Эмоциональная насыщенность игры настолько сильна и очевидна, что многие взрослые видят в ней прежде всего забаву, источник радости и удовольствия.
Но парадокс заключается в том, что именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения деятельности, казалось бы целиком находящейся во власти эмоций, ребёнок раньше всего научается управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами, быть серьёзным и ответственным.
Для того чтобы ребёнок взял на себя роль какого-либо другого человека, необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, правила и способ его поведения. Если мы хотим, чтобы дети брали на себя роли врачей, лётчиков или учителей, нужно, прежде всего, чтобы они выделили для себя правила и способы поведения этих персонажей.
Беря на себя роль взрослого, ребёнок тем самым берёт на себя определённый, понятный для себя способ поведения, присущий этому взрослому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....
Игра - самая любимая деятельность детей
В статье опубликовано об игре, как любимой деятельности детей дошкольного возраста...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...
Деловая игра «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Транслировать опыт ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. ...
Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра....
Консультация для родителей "Подвижные игры - самая естественная деятельность дошкольников"
Консультация для родителей...