Праздник правильной и красивой речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Совместная работа взрослых и детей. Этот праздник для подготовительной логопедической группы, когда все звуки поставлены и автоматизированы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический праздник с привлечением персонажей | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение «Отдел образования администрации Волжского
муниципального района» муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка»
п.Приволжский
«Удивительное путешествие в Логландию»
Логопедический праздник в подготовительной группе для детей с ОНР
Выполнила: учитель – логопед
Зинина Марина Владимировна
Дата: « » 20 г.
Проведено на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп.
Руководитель РМО: __________/Полякова Г.М./
2015г.
Сценарий логопедического праздника
для детей подготовительной группы в детском саду
«Удивительное путешествие в Логландию»
Цели: Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Расширение словарного запаса дошкольников, закрепление в игровой форме знания букв. Развитие навыков фонематического анализа, тренировка логического мышления, пальчиковых и артикуляционных упражнений. Воспитание эмпатии, умения действовать сообща.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
- закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные»;
- совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
- различать на слух твердые и мягкие согласные;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания и зрительной памяти;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно.
- Развивать эмоционально-окрашенную выразительную речь, используя инсценировки.
Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия.
3.Коррекционно- воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к логопедическим и музыкальным занятиям, желание произносить звуки правильно;
- Воспитывать активность, общительность, внимательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песен, стихов, скороговорок, сценок, коррекционно-развивающая работа по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Предварительная работа логопеда, воспитателей, муз. руководителя:
Разработка конспекта мероприятия, подбор дидактического и наглядного материала, музыкального сопровождения, оформление музыкального зала.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, здоровье.
Действующие лица:
Дети подготовительной группы
Ведущая (Логопед)
Баба – Яга
Королева Грамота
Дидактический материал и оборудование: Книги-раскраски (клад) по числу детей, буквы к игре «Составь слово», картинки – слова для звукового анализа слова, шапочки красного цвета для сценки, шапочки со звуками Ш, Ж, Л, Р, З, С, ребусы, зеркала для артикуляционной гимнастики, игрушки со звуками Л и Р в названиях, карта страны Логландия, конверты с заданиями, магнитные доски.
Предварительная работа: коррекция звукопроизношения с последующей отработкой на специальном речевом материале, оформление приглашений для родителей.
Ход праздника:
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущий:
Посмотрите сколько света,
И улыбок и гостей!
Это добрая примета.
Значит праздник у дверей!
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы сегодня услышим и увидим , как наши ребята умеют правильно и красиво произносить звуки, слова и предложения.
Логопед: - Ребята, вы любите приключения, следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Вот и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.
И каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Сегодня мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». А нашим путеводителем станет карта. Вот она. Но прежде, чем попасть в Логландию я предлагаю вам спеть песню про эту страну. Песня называется Маленькая страна».
Дети поют песню «Маленькая страна».
Дети садятся на стульчики.
(звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга)
Баба Яга: - Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Карта! Ее – то я и ищу! (отбирает у ведущей)- Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно:) - А вы хотели без меня? Не выйдет!
Ведущая: - Подожди. Поздоровайся со всеми!
Баба Яга: - Привет!
Ведущая: - Мы отправляемся в Логландию, в страну, где все говорят правильно и красиво, на поиски клада…
Баба Яга: - Это моя карта! Я ее давно ищу!
Ведущая: - Но нашли – то ее мы, с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.
Баба Яга: - Вот еще! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.
Ведущая: - Правда?
Баба Яга: - Ну, конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснет, тот на остров не попадет! 1,2,3… (убегает).
Ведущая: - А где же Баба Яга? Наша карта,… Что же делать? (задумывается) Ребята, а вы не расстраивайтесь. У меня есть хорошая знакомая и вы её тоже знаете. Давайте мы позовём на помощь Королеву Грамматику, с помощью чистоговорок:
ШО-ШЭ-ШИ – в детский сад к нам поспеши
ЖА-ЖО-ЖИ – ты нам помощь окажи
Звучит музыка (входит Королева Грамматика)
Королева Грамматика: - Привет мои юные друзья! Как вас много!
- Что случилось? (дети объясняют) - Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров, где все говорят правильно и красиво, то и попадем мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и конечно, чисто проговаривать все звуки.
Сначала нужно: «Досказать словечко». Справитесь?
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» , а ты скажи - … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» , а ты скажи - …(«нашёл»)
И вдруг скажу я слово «враг», а ты ответишь - … «друг»
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу, Ответьте все … («конец»).
А теперь нужно проговорить скороговорки. Кто какие знает?(говорят дети). А теперь мои.
Ж - «Там, где спеет ежевика, жили ёжик и ежиха».
Л – «Лампа упала и сразу разбилась. Мышь испугалась и в угол забилась.
Кот убежал и забыл про дела, Лена осколки метлой подмела».
Р – «Сколько рогов у пары коров?
У пары коров две пары рогов».
Ш – «Кот щалун сидит на шторе, потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы, штопать шёлковые шторы».
-Ну, и наконец, вы сможете попасть в страну Логландия, спев песню
«Игра». муз. В.Шаинского, сл.Р.Рождественского
-Молодцы. Вот вам пропуск на Логландию о том, что вы смелые, находчивые и умеете проговаривать все звуки. А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.
Звучит космическая музыка
Ведущая: - Открывайте глаза!
Королева Грамматики: - Все благополучно перенеслись в Логландию? Никто не остался? Ну, теперь мне пора! Счастливого вам путешествия и в поисках клада (уходит)
(Влетает Баба Яга, запыхавшись)
Баба Яга: - Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта- то у меня! Клад – то все равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает ее). - Что - то я ничего не пойму, какие - то знаки, стрелки, линии…
Ведущая: - Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.
(Баба Яга опускает голову)
- Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Ну, давай объединяться! (соглашается)
Ведущая: - 1 задание: Вот этот знак обозначает, что нужно выполнить гимнастику, но не простую, а артикуляционную. Нужно выполнить упражнения артикуляционной гимнастики перед зеркалом.
Баба Яга: - А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом ни видывала, ни слыхом не слыхивала.
Ведущая: - Есть такая гимнастика. Дети давайте покажем Бабе Яге. (Дети показывают 4 – 5 любых упражнений).
Баба Яга - Здорово! А для чего она нужна – то?
Дети: - Чтоб все органы: губы, зубы, язык - были подвижны и хорошо двигались.
Баба Яга – Что-то у меня в зеркале одна моя красота видна, не нужна мне эта гимнастика.
Ведущая: - Тогда выполните следующее задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.
Баба Яга - Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми)
Пальчиковая гимнастика «Мишка»
Баба Яга –Ну, что вы видите в этой стране игрушку из вашего стихотворения?
Ведущая: Может быть там будет указание куда идти дальше, чтобы найти клад? (Дети ищут игрушку, а рядом с ней конверт с заданием: ребята, помогите разобрать игрушки . Игрушки в названии которых есть звук Л поставить в один домик, а со звуком Р – в другой.)
Ведущая: - 2 задание: Игра «Собери игрушки» ( Одна подгруппа- собирают игрушки со звуком Л ; другая - собирают игрушки со звуком Р)
-Ребята, тут ещё и второе задание «Звуковой анализ слов» (дети выполняют на магнитных досках 1 группа – КУКЛА, 2 группа - РОБОТ).
Ведущая: - ребята, вы молодцы, потрудились, давайте отдохнём. Я предлагаю станцевать танец «Барбарики»
Из-за доски вываливается конверт с заданием (Жители Логландии очень любят театр. И они дадут подсказку, где искать клад, если вы покажете сказку про звуки).
Ведущая: - 3 задание: Инсценировка сказки про звуки (см. приложение)
Ведущая: - Ребята мы показали сказку про гласные звуки, а кто знает стихи про согласные звуки? (дети рассказывают стихи)
Рассказать стихи (см. приложение)
Баба Яга - Ничего себе! Это когда же буквы - то вы изучили?
Ведущая - В детском саду наши дети готовились к школе, а многие и читать научились.
Баба Яга – А я тут конверт нашла случайно. Может прочитаете, чавойто там?
Ведущая: - 4 задание: - В этом конверте, ребята, задание, чтобы отыскать клад.( ребусы ).
(Дети отгадывают).
Ребусы БА - бочка. 100 -л. НЕЗА - будка. ЛАС -.
Ведущая: - Ребята, здесь ещё один конверт. В нём написано: « Вы узнаете, где спрятан клад, если соберёте слово. Первый звук С, а последний К».
Игра «Сложи из букв слово» (СУНДУЧОК)
Ведущая - Осталось последнее: клад найти. В каком из сундуков спрятан клад?
Баба Яга: - Я сама, я сама! Вон их сколько много сундуков. В самом большом или красивом сундучке.
Ведущая: Вот и молодцы. Клад найден. Но самый главный клад это ваши знания. Жители страны Логландии дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились не только красиво говорить, но и красиво писать, ведь уже совсем скоро вы пойдёте в школу. А теперь я предлагаю спеть песню «Чему учат в школе».
Ведущая: - Ну вот и все, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими старательными, сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой !
Баба Яга: - Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. Я такая добрая стала, давайте я вас обратно в группу провожу. А потом побегу, расскажу Кощею, ну или Лешему.
Ведущая: Баба Яга не забудь детям клад оставить.
(Вручение подарков под музыкальное сопровождение).
Литература:
1. С.М. Валявко, Т.Н. Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. М., 1999.
3. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 2-е изд. СПб., 2004.
Приложение
Стихи про звуки.
«Р» Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
«Ж» Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)
"С" Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)
Не желает Червячок
Надеваться на крючок,
Говорит: "Я вам зачем?"
Насадите букву… (Ч)
"Ш" Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
И шатер стал буквой… (Ш)
«Л» У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
«Я» Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
"А!" – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"!
Почему? Ну, как же – им
Все слова мы говорим!
«З» Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
«Р» Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
«Р» У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
Сказка про гласные звуки (сценка)
Звучит спокойная, медленная музыка. Шестеро детей в красных колпачках садятся на сцене на стульчики и на пол для инсценировки – имитации сна.
Ведущий. Я расскажу вам сказку:
В звонком городе,
На певучей улице
Звуки жили гласные,
Пели песни разные.
А, О, У, Ы, Э, И
Вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
А.
А-А-А! Вставать уже пора-а!
Ведущий.
Отвечал ему звук У.
У.
У-у-у…Ну я же не хочу-у..
Ведущий.
Вслед за ним стонал звук О.
О.
О-о-о…Как рано-то еще-о!
Ведущий.
Дальше был ленивый Ы.
Ы.
Разве были мы-ы должны-ы?
Ведущий.
Вдруг, ну как из-под земли,
Появились Э и И.
Э
Э-э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
И.
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть.
Дети – гласные звуки под музыку возвращаются на свои места.
Песня «Игра» муз. В.Шаинского, сл.Р.Рождественского
Припев: Я тебе, я тебе, я тебе
Говорю: "Сперва
Научись, научись, научись
Не глотать слова"(Да)
(повтор 2 раза)
1.Что это такое: "портфель" без "фель"?
Это всё равно, что "медведь" без "ведь"!
И, конечно, если "трамвай" без "вай", -
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
(Да!)
Припев: 2 раза
2.Что это такое: "луна" без "на"?
Это всё равно, что "земля" без "ля"!
И, конечно, если "лимон" без "мон", -
Это что угодно, только вовсе не "лимон".
(Да!)
Припев: 2 раза
3.Что это такое: "зима" без "ма"?
Это всё равно, что "каток" без "ток"!
И, конечно, если "игра" без "ра", -
Это что угодно, только вовсе не игра!
(Да!)
Припев: 2 раза
Песня «Маленькая страна»
1.В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев: Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
2.В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по коленкам).
Топ-топ
(ладони хлопают по коленкам),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по коленкам),
Чики-брики, чики - брик
(ладони хлопают поочередно кулак - ребро),
Видим дерево высокое
(наставляем кулачки друг над другом),
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
(показать ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной и красивой речи.
Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...
«Праздник правильной и красивой речи»
Цель: Активизация работы по закреплению в речи правильного звукопроизношения через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Задачи: - упорядочить темп и характер движений детей,...
«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....
Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...
Сценарий праздника правильной и красивой речи
Сценарий праздника правильной и красивой речи ...
Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"
Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...