«Праздник правильной и красивой речи»
материал на тему
Цель: Активизация работы по закреплению в речи правильного звукопроизношения через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи:
- упорядочить темп и характер движений детей, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение, движение и речь;
- совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания, развивать тонкие движения пальцев рук;
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
- формировать слоговую структуру слова (отхлопыванием ритмических рисунков слова);
- формировать связную речь через драматизацию сказок, подвижные игры;
- развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pravilnoy_i_krasivoy_rechi.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник правильной и красивой речи»
Цель: Активизация работы по закреплению в речи правильного звукопроизношения через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.
Задачи:
- упорядочить темп и характер движений детей, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение, движение и речь;
- совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания, развивать тонкие движения пальцев рук;
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
- формировать слоговую структуру слова (отхлопыванием ритмических рисунков слова);
- формировать связную речь через драматизацию сказок, подвижные игры;
- развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление дошкольников.
Оборудование:
«Письмо» с загадкой, мультимедийное оборудование, стол, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Постановка сказок воспитателями с детьми в группах, разучивание игр, упражнений, гимнастики, частушек с детьми, работа по формированию и коррекции слоговой структуры слов, подбор игр, создание презентации.
Ход занятия
Логопед. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.
Координация речи с движением « Здравствуй солнце золотое»:
Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
(Дети проговаривают текст и показывают движения руками).
Логопед. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают) А теперь протопайте! (Дети выполняют задание)
Логопед. Ребята, в наш садик пришел почтальон и принес письмо. Чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку:
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.
Дети. Сова (появляется картинка на экране)
Логопед. Верно, это сова. Поиграем в пальчиковую игру «Совушки».
Совушки летали, крыльями махали.
(повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами)
На деревья сели,
(поднять руки вверх, пальцы широко расставить)
Вместе отдыхали.
(вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами)
А теперь сделаем упражнение «Сонная сова». Психогимнастика.
Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Сова проснулась и вертит головой. (повороты головой влево-вправо)
А сейчас дыхательное упражнение.
Вдохнуть через нос и на длительном выдохе произнести: у-у-у-у-у-у-у-у
Логопед. Ребята, Мудрая Сова приглашает нас на Праздник правильной речи. Чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Вот мы и очутились на празднике. Ребята, а какие пословицы о речи вы знаете? (ответы детей).
- Умную речь приятно слушать.
- Глупо говорить – людей смешить.
- Говори смелее – будет вернее.
- Речь красна слушанием.
- Умные речи и дурак поймет.
- Слово горы ворочает.
Логопед. А я хочу проверить, как вы умеете внимательно слушать речь. И поиграем в игру «Скажу я».
А теперь игра такая
На внимание друзья:
Как скажу я хлоп, хлоп,
Вы ногами – Топ, топ!
А скажу я – топ, топ,
Вы руками – хлоп, хлоп!
Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем колобок по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слова, появившиеся на экране ласково. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение).
Молодцы у вас очень хорошо получилось! И к нам на праздник пришли еще сказочные герои.
Выступают дети старшей группы со сказкой _____________________________.
Спасибо артисты, ребята вам понравилось? (ответы детей).
Ребята, вы хотите погулять в весеннем лесу. Давайте встанем и прогуляемся. (на экране картинка весеннего леса)
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке.
Скакали, скакали и встали. Стоп!
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
Ой, посмотрите, кто это лежит под пеньком? Ежик. Давайте поиграем с мячами-ежиками. (дети садятся на места и берут мячи-ежики)
Презентация «Ежик на прогулке».
У нас на празднике хотят выступить дети старшей группы с частушками. А частушки не простые, а тоже про красивую и правильную речь.
Частушки.
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов.
Это каша то из слов.
Мы расселись по порядку.
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р».
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Логопед. Спасибо, артисты! А теперь поиграем в игру «Эхо».
У каждого слова, которое я произнесу последним в строке, надо повторить последний слог трижды, будьте внимательны.
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда, будет два! Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поет в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос
Или может сена воз? воз-воз-воз
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз
А вот это что у Вас? (показывает на нос) нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать. (все молчат)
А к нам опять на праздник спешат еще сказочные герои. Выступают дети старшей группы со сказкой _____________________________.
Спасибо, ребята!
Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. А за ваше внимание, правильное проговаривание слов, и выполнение всех игр Мудрая Сова прислала вам также и подарки. (раздача подарков). Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю завершить его игрой «Буги-вуги».
Логоритмика. «Буги-вуги» (музыкальное сопровождение)
песня “Маленькая страна”:
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт,
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна,
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам,
Чтоб никогда Ошибка Злая
Не появилась там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить,
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить.
Припев.
Логопед. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.
Координация речи с движением « Здравствуй солнце золотое»:
Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень. (Дети проговаривают текст и показывают движения руками).
Логопед. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают) А теперь протопайте! (Дети выполняют задание)
Логопед. Ребята, в наш садик пришел почтальон и принес письмо. Чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку:
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.
Дети. Сова (появляется картинка на экране)
Логопед. Верно, это сова. Поиграем в пальчиковую игру «Совушки».
Совушки летали, крыльями махали.
(повернуть ладони к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы, помахать кистями рук сомкнутыми или разведенными пальцами)
На деревья сели,
(поднять руки вверх, пальцы широко расставить)
Вместе отдыхали.
(вытянуть перед собой руки со сцепленными в «замок» пальцами)
А теперь сделаем упражнение «Сонная сова». Психогимнастика. Опустить голову вниз, почувствовать напряжение мышц шеи сзади. Сова проснулась и вертит головой. (повороты головой влево-вправо)
А сейчас дыхательное упражнение. Вдохнуть через нос и на длительном выдохе произнести: у-у-у-у-у-у-у-у
Логопед. Ребята, Мудрая Сова приглашает нас на Праздник правильной речи. Чтобы нам попасть туда, нужно сказать волшебные слова:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Вот мы и очутились на празднике. Ребята, а какие пословицы о речи вы знаете? (ответы детей).
Умную речь приятно слушать.
- Глупо говорить – людей смешить.
- Говори смелее – будет вернее.
- Речь красна слушанием.
- Умные речи и дурак поймет.
- Слово горы ворочает.
Логопед. А я хочу проверить, как вы умеете внимательно слушать речь. И поиграем в игру «Скажу я».
А теперь игра такая
На внимание друзья:
Как скажу я хлоп, хлоп,
Вы ногами – Топ, топ!
А скажу я – топ, топ,
Вы руками – хлоп, хлоп!
Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем колобок по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слова, появившиеся на экране ласково. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение).
Молодцы у вас очень хорошо получилось! И к нам на праздник пришли еще сказочные герои. Выступают дети старшей группы со сказкой «Девочка Весна». Спасибо артисты, ребята вам понравилось? (ответы детей).
Ребята, вы хотите погулять в весеннем лесу. Давайте встанем и прогуляемся. (на экране картинка весеннего леса)
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке.
Скакали, скакали и встали. Стоп!
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали и несколько не устали.
Ой, посмотрите, кто это лежит под пеньком? Ежик. Давайте поиграем с мячами-ежиками. (дети садятся на места и берут мячи-ежики). Презентация «Ежик на прогулке».
У нас на празднике хотят выступить дети старшей группы с частушками. А частушки не простые, а тоже про красивую и правильную речь.
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов.
Это каша то из слов.
Мы расселись по порядку.
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р».
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Логопед. Спасибо, артисты! А теперь поиграем в игру «Эхо».
У каждого слова, которое я произнесу последним в строке, надо повторить последний слог трижды, будьте внимательны.
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда, будет два! Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поет в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос
Или может сена воз? воз-воз-воз
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз
А вот это что у Вас? (показывает на нос) нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать. (все молчат)
А к нам опять на праздник спешат еще сказочные герои. Выступают дети старшей группы со сказкой «Рукавичка» Спасибо, ребята!
Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. А за ваше внимание, правильное проговаривание слов, и выполнение всех игр Мудрая Сова прислала вам также и подарки. (раздача подарков). Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю завершить его игрой «Буги-вуги».
Логоритмика. «Буги-вуги» (музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной и красивой речи.
Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...
Праздник правильной и красивой речи
Совместная работа взрослых и детей. Этот праздник для подготовительной логопедической группы, когда все звуки поставлены и автоматизированы....
«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....
Конспект НОД в форме квест-игры по развитию речи "Путешествие в страну правильной и красивой речи"
Тема: «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющи...
Сценарий праздника правильной и красивой речи
Сценарий праздника правильной и красивой речи ...
Проект по развитию речи дошкольников "В страну правильной и красивой речи"
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками ...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Правильной и Красивой речи"
Провела открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия решались ...