Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка
материал (младшая группа)
рекомендации для родителей по развитию детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_19.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка
К 3 годам в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. У ребёнка начинают интенсивно развиваться и совершенствоваться самосознание, характер, волевые качества. Помимо этого, он становиться более выносливым, физически сильным, и главное – нуждается в общении с ровесниками. Общение с родителями, хоть и остаётся преобладающим, но становится немного другим, чем раньше. Родители должны учитывать, что ребёнок нуждается не просто в присутствии рядом взрослого, но и в участии взрослого в игре. Для ребёнка главное – чтобы мама с папой обратили внимание на его достижения в игре и похвалили его за это. Сами игры ребенка приобретают другой характер: если раньше он играл, просто манипулируя предметами, то в этом возрасте он уже начинает играть по правилам. Ведущей деятельностью 3-летнего малыша является игра по правилам. Он уже умеет играть в «дочки-матери», в «гараж» - сначала он строит гараж для своих игрушечных автомобилей, потом загоняет их туда; в игре «званый обед» - ребёнок готовит обед и кормит им своих кукол, плюшевых игрушек. Увеличивается активность ребёнка в целом.
Культурно-гигиенические навыки:
В возрасте 3 лет дети уже могут самостоятельно, без помощи родителей, мыть руки, и отлично знают последовательность действий при этом. Они чётко знают, что нужно сначала закатать рукава, открыть кран, попробовать температуру воды, помыть руки, закрыть кран и хорошо вытереть руки полотенцем. В возрасте 3 лет детям уже не нужно часто указывать на то, что у них грязные руки – они сами понимают, когда нужно мыть руки и делают это не только в целях гигиены, но и чтобы показать родителям свою воспитанность и получить похвалу.
Что касается внешнего вида малыша, то он в 3-летнем возрасте уже начинает радоваться при покупке новых вещей, а ношение чистой одежды доставляет ему большое удовольствие. Девочки уделяют внимание красивым причёскам, постоянно просят родителей сделать их. Большинство детей уже начинают брезговать грязными руками и грязной одеждой, не только своими, но и чужими. Они также умеют использовать строго по назначению носовые платочки.
Поведение ребёнка за столом:
Необходимо кушать самостоятельно, при этом быть чистыми и аккуратными, не разбрасывать еду, не играться ею. Вести себя за столом тихо и спокойно, не лезть в чужую тарелку. Они способны также кушать за общим столом. Благодарить родителей за еду «волшебным словом». Ребёнок должен привыкать к правильной сервировке стола и помогать родителям в её оформлении.
Умение самостоятельно одеваться:
В три года малыш уже в состоянии правильно одеваться без помощи родителей. Он надевает одежду в строгой последовательности: в начале - нижнее бельё, в конце - верхняя одежда. За помощью к родителям ребёнок обращается лишь в случаях, когда ему самому тяжело справиться, например, со шнуровкой или застёжкой. В этом возрасте ребёнок не должен путать свои вещи с чужими, привыкать к порядку в шкафчике.
Трехлетние дети как губка “впитывают” в себя новую информацию, особенно касающуюся интересующей их сферы. Поэтому нередко можно встретить малышей, которые перечислят вам марки встреченных ими автомашин. Многие малыши в этом возрасте знают буквы/цифры/и то и другое, умеют считать до 10-20.И эти дети вовсе не гении – просто они уже успели чем-то увлечься, и родители поддерживают эти увлечения.
Речь и мышление:
Ребенок выражает свои мысли с помощью полноценных предложений, часто имеющих сложную структуру. Употребляет союзы (потому что, поэтому, потом, до этого).
У него уже сформировалось некоторое представление о временной протяженности (хотя он может еще путать слова “завтра” и “вчера”, “уже” или “еще”), он правильно отделяет свершившиеся действия от планируемых. У него уже хорошо развита память, он узнает места, где был в прошлом, ассоциирует их с определенными событиями. Трехлетние детки, как правило, способны описать все, что происходило с ними недавно, выразить свое отношение к этому и даже сделать какие-то выводы (“Паша стукнул Петю, это плохо, так делать не надо”).
Малыш знает все предметы, которые окружают его в быту и встречаются ему на улице, может описать многие из них, рассказать об их назначении.
В 3 года дети рассказывают наизусть стихи, запоминают любимые сказки. Конечно, в речи еще остаются ошибки (в спряжениях глаголов, в согласовании прилагательных с существительными).
Воображение:
Воображение малыша в 3 года практически безгранично, он сам часто не способен отделять вымысел от реальности. Если он уверен, что в шкафу живет сказочная сова, убедить его в обратном почти невозможно. Не ругайте карапуза за выдумки: они не имеют никакого отношения к целенаправленному обману.
Творчество:
У каждого ребенка уже есть свои любимые творческие занятия, предпочитаемые материалы (к примеру, тесто для лепки ему нравится, а пластилин нет), способ их использования (любит ли рисовать пальцами или кистью).
Социальное поведение:
По стилю общения и поведения в социуме все дети очень заметно отличаются друг от друга, причем связано это не только с индивидуальными особенностями, но и с уже имеющимся социальным опытом. Среди трехлеток уже выделяются потенциальные лидеры – заводилы, которые придумывают новые игры, вовлекают в них других детей; видны дети “компанейские”, которые с удовольствием заводят новые знакомства, и тихони, одиночки, которые с большим удовольствием сидят с книжкой в уголке.
Коммуникативные навыки и социальное развитие детей в 3 года:
- умеет знакомиться, здороваться, прощаться (владеет соответствующими этикетными формулами);
- может вести себя в соответствие с требованиями, существующими в данной социальной группе;
- участвует в игре по ее правилам, может потом эти правила воспроизвести;
- умеет сотрудничать (делать что-то вместе с другим ребенком и взрослым, разделяя при этом с ним какие-то функции или операции);
- демонстрирует свой стиль поведения в конфликте (активно участвует, самоустраняется, старается его конструктивно разрешить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.
Информация для родителей о том, что должен знать ребенок 6-7 лет. Каким багажон он должен обладать при поступлении в школу....
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста»
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО....
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста»
Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО....
Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"
Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по¬ступлении в школу?
Рекомендации о готовности детей к школе...
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?...
Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка
К 3 годам в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. У ребёнка начинают интенсивно развиваться и совершенствоваться самосознание, характер, волевые качества. Помимо этого, он ...