Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по¬ступлении в школу?
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Какими знаниями, умениями и навыками
должен обладать ребенок при поступлении в школу?
Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут и школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.
Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитее любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому па этапе дошкольного детства знании, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные программы.
Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство. выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.
Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т.п.
Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
Необходимо отметить также, что недопустимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка в первый класс, которые ориентируют родителей и воспитателей детских садов на совершенно неверный путь подготовки ребенка к школе. Научить ребенка читать и писать - задача начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.
Информация для родителей о том, что должен знать ребенок 6-7 лет. Каким багажон он должен обладать при поступлении в школу....
Каким опытом должен обладать ребенок 7 лет
Перевод книги "Мир Знаний семь лет: Как дети могут открыть для себя мир" Donata Elschenbroich. в книге перечислены те моменты, которые ребенок должен пережить, испытать, попробоват...
Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка
рекомендации для родителей по развитию детей раннего возраста....
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?
Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?...
Какими навыками должен обладать педагог-наставник
В статье рассматриваются основные "современные" навыки педагога-наставника....
Какими навыками должен обладать педагог-наставник
Консультация. Какими навыками должен обладать педагога-наставник...
Знания, умения и навыки 3-летнего ребенка
К 3 годам в психике каждого ребёнка происходят многие качественные изменения. У ребёнка начинают интенсивно развиваться и совершенствоваться самосознание, характер, волевые качества. Помимо этого, он ...