Сказкотерапия и театрализация
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сказкотерапия и театрализация как способ коррекции поведения детей дошкольного возвраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация Сказкотерапия и Театрализация | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия и театрализация – как современные способы коррекции
нежелательного поведения детей дошкольного возраста.
Сказкотерапия – новый способ скорректировать нежелательное поведение ребёнка, избавить от внутренних переживаний и страхов, рассказать о том, как себя вести в разных жизненных ситуациях. Язык сказок интереснее родительских нотаций, часто вызывающих у детей внутреннее сопротивление. Становясь героем сказки, ребёнок САМ преодолевает трудности и совершает хорошие поступки.
Сказки можно сочинять самим, а можно найти готовые. Приведу пример сказки «Волшебный чай», написанной для нерешительных, застенчивых детей. Вместо пропуска необходимо вписать имя ребёнка, которому будут читать эту сказку.
«Волшебный чай»
Жила-была девочка … (мальчик …). Жил(а) она (он) в городе …, на улице …, в доме номер …, в квартире … . Это была очень стеснительная девочка (мальчик): не решалась она (он) общаться с незнакомыми людьми, всех кругом боялась, ни с кем не здоровалась.
И вот однажды собралась девочка … (мальчик …) с мамой в лес за черникой. На опушке леса повстречалась им старушка. Поздоровалась мама с ней, а девочка спряталась за мамой. А старушка эта была волшебницей. Не понравилось ей, что девочка … с ней не поздоровалась и решила она за это заколдовать её маму. Пока мама с дочкой (сыном) в лесу ягоды собирали у мамы пропал голос.
- Что теперь делать? Как же ты будешь без голоса? – спрашивает дочка (сын) … у мамы?
Мама только плечами пожала и заплакала. Из кустиков выглянул ёжик и говорит девочке (мальчику):
- Не поздоровалась ты … со старушкой-волшебницей, вот и заколдовала она твою маму. Но это можно исправить. Нужно найти старичка-лесовичка и попросить его приготовить волшебный травяной чай. Выпьет мама чай и заговорит снова.
А девочка (мальчик) … и говорит ёжику:
- Как же я его попрошу? Я же боюсь с ним говорить.
Ёжик ей говорит:
- Тогда твоя мам навсегда останется без голоса.
Девочка (мальчик) подумала и говорит:
- Ладно, я попробую. А где найти этого старичка-лесовичка?
Показал им ёжик по какой тропинке надо идти, чтобы разыскать старичка-лесовичка. Шли они, шли и нашли маленький домик, рядом с которым сидел на пенёчке старичок-лесовичок и слушал пение птиц.
Набралась … смелости, поздоровалась и попросила сделать для мамы волшебный чай. Пригласил старичок-лесовичок их в свой домик, напоил маму волшебным чаем. Вернулся к маме голос. В благодарность за помощь угостили мама с дочкой старичка-лесовичка черникой, попрощались и отправились домой.
С тех пор девочка (мальчик) … не боялась ни с кем здороваться и разговаривать.
После прочтения сказки, для наибольшего эмоционального погружения в сюжет, попробуйте вместе с ребёнком проиграть её с помощью кукол или любимых игрушек. Театрализованные игры – самый доступный и любимый детьми вид деятельности. Если ребёнок не хочет, то покажите ему мини-спектакль сами. От роли зрителя он точно не откажется.
Далее обсудите с ребёнком сказку, задавая следующие вопросы:
Какой персонаж понравился и почему?
Какой персонаж не понравился и почему?
Кто главный герой сказки и какие поступки он совершает?
Изменяется ли характер главного героя к концу сказки?
Чему учит сказка?
Сказкотерапия и театрализация расширят нравственный опыт ребёнка и позволят сформировать навыки общения со взрослыми и сверстниками, помогут справиться с внутренними переживаниями и преодолеть страхи.
Автор: Михайлова А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Сказкотерапия и театрализация
Одной из любимых детьми форм сказкотерапии является театрализация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Сказкотерапия. Игровой сеанс с театрализацией
Занятие содержит сказочные игры, короткую сказку и направлено на социально-коммуникативное и позновательное развитие, а также позволяет снять у детей напряжение....
Театрализация как способ сказкотерапии на занятиях в ДОУ
Сказкотерапия, как и театрализация являются для дошкольников обучающим, развивающим и психотерапевтическим средством. В сказках, сочиненных детьми, отражаются желания самого ребенка, его личное "...
Театрализация как способ сказкотерапии на занятиях в ДОУ
Сказкотерапия, как и театрализация являются для дошкольников обучающим, развивающим и психотерапевтическим средством. В сказках, сочиненных детьми, отражаются желания самого ребенка, его лич...
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ТНР (6-7 лет) "Использование приемов сказкотерапии и театрализации в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда"
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются ре...