Сказкотерапия. Игровой сеанс с театрализацией
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие содержит сказочные игры, короткую сказку и направлено на социально-коммуникативное и позновательное развитие, а также позволяет снять у детей напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans_s_teatralizatsiey.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс с театрализацией
педагог-психолог О.Т. Крайнюк
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»
Цели: снять у детей психоэмоциональное напряжение, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, активизировать познавательный интерес, развить самоконтроль развить концентрацию и переключение внимания, память, воображение.
Участники: дети дошкольного возраста с 4-х лет.
Продолжительность:30 минут.
Часть1. Приветствие
Дети стоят полукругом и ли кругом.
Педагог-психолог: Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. С помощью ласкового прикосновения перышка. Давайте поздороваемся?
Педагог-психолог: У кого дома есть кошка? Как её зовут? Как вы показываете, что любите её? Вижу, что вы очень любите маленьких друзей. Хотите превратиться в котят? Сейчас мы вместе произнесем волшебные слова «Мяу-мяу-мяукас, стану котиком сейчас».
Педагог-психолог: Расскажите, котята, какая у вас шерстка, какие лапки и глазки.
Дети рассказывают про домашних питомцев, или рассказывают стихотворение с движениями вместе с воспитателем
Как у котика-кота,
Шубка ох как хороша
Лапки цепкие,
Зубки крепкие
Словно блюдечки, глаза
А для мышек – он гроза!
Педагог-психолог:
Еще не рассвело, котята свернулись клубочком, спят. Но вот встало солнышко, котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Умылись язычком. И пошли неслышно, мягко на своих лапках.
Дети идут по кругу друг за другом
Педагог-психолог:
Остановились котята и стали вместе звать маму. Как вы ее позовете? (Жалобно: «Мяу»). Пришла мама (воспитательница), напоила молочком, и котята замурлыкали. Как они мурлыкают? (Довольно: «Мур»). Будто песенку поют.
Часть 2. Сказкотерапия
Педагог-психолог: А теперь послушайте стихотворение «Дождик и кошечка», повторяйте за мной (пальчиковая игра)
Дождик капал за окошком,
У окна сидела кошка.
Кошка капельки считала,
Капать дождику мешала.
Дождь на кошку рассердился,
Ливнем грозным разразился.
Педагог-психолог: Послушайте еще раз стихотворение, запомните только те слова, которые я буду произносить тихим голосом.
Дождик капал за окошком, (тихо – громко)
У окна сидела кошка. (громко – тихо)
Кошка капельки считала, (громко – тихо – громко)
Капать дождику мешала. (громко)
Дождь на кошку рассердился, (громко)
Ливнем грозным разразился. (громко)
Дети повторяют только те слова, которые вы произносите тихим голосом.
Рассказ «Мяу»
Педагог-психолог (или воспитатель): «Жили-были папа-кот, мама-кошка и котенок. Папа-кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко) Мама-кошка мяукала так: «Мяу-мяу». (тихо) А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо).
Игра «Угадай, кто это?»
А теперь угадайте, кто мяукает: кот, кошка или котенок?
Мяу-мяу-мяу! (тихо)
Мяу! (очень тихо)
Мяу-мяу! (громко)
Подвижная игра «Кот и мыши»
Нарисуйте две черты. За второй дом кота. Выберите ребенка, который будет играть «кота», а остальные станут «мышками». «Кот» занимает свое место в домике, а «мыши» становятся в линию у первой черты. Игра начинается. Дети хором читают стиховорение С.Я. Маршака и выполняют соответствующие действия.
Вышли мышки как-то раз (несколько шагов к «коту»)
Посмотреть, который час (смотрят на часы)
Раз-два-три-четыре – (дойти до середины между чертами)
Мыши дернули за гири, (руками «дергают» гири)
Вдруг раздался страшный звон! (звон колокольчика, или пауза)
Убежали мыши вон! («Кот» выбегает из домика и ловит «мышей» –дотрагивается).
Этюд «Котенок поранился»
Жила-была девочка Катя, у нее был котенок. Однажды днем котенок Пух выбежал погулять. Девочка сказала, чтобы он далеко не уходил. На улице Пух увидел птичку и побежал за ней. Долго он за ней гонялся, далеко убежал от дома. Тут он тут остановился. Ему стало очень больно, он даже заплакал от боли. Котенок посмотрел на свою лапку и понял, что он ее поранил. Хотел он пойти домой, но не смог из-за боли. Мимо шел мальчик Сережа. Он увидел жалобно мяукающего котенка, подошел к нему и спросил: «Почему ты плачешь? Котенок показал лапку. Сережа взял его к себе на руки и сказал: «не плачь, я отнесу тебя домой.
Увидела Катя своего котенка, обняла, перевязала лапку, накормила и попросила его больше так далеко от дома не уходить.
Примерные вопросы для обсуждения:
Как поступили девочка и мальчик?
Кого в сказке можно назвать друзьями?
Как поступают друзья?
Чего испугался котенок?
Как бы ты поступил в такой ситуации?
Часть 3. Рефлексия
Спросите у детей, что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет. Проведите ритуал прощания «Мяу-мяу, мяу-кас стану ребенком я сейчас!»
Источники:
1. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.:Сфера, 2010;
2. Трясорукова Т.П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М.: Феникс, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....
Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.
Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....
Игровой сеанс с элементами сказкотерапии в адаптационный период.
Всем известно, что в период адаптации к детскому саду ребенок испытывает тревогу, страх и напряжение. Со всем этим малыш не в состоянии справиться самостоятельно, очень хорошо мугут помочь игровые зан...
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"
В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...