Сказкотерапия. Игровой сеанс с театрализацией
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие содержит сказочные игры, короткую сказку и направлено на социально-коммуникативное и позновательное развитие, а также позволяет снять у детей напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans_s_teatralizatsiey.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой  сеанс с театрализацией

педагог-психолог О.Т. Крайнюк

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»

Цели: снять у детей психоэмоциональное напряжение, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, активизировать познавательный интерес, развить самоконтроль развить концентрацию и переключение внимания, память, воображение.

Участники: дети дошкольного возраста с 4-х лет.

Продолжительность:30 минут.

Часть1. Приветствие 

Дети стоят полукругом и ли кругом.

Педагог-психолог: Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. С помощью ласкового прикосновения перышка. Давайте поздороваемся?

Педагог-психолог: У кого дома есть кошка? Как её зовут? Как вы показываете, что любите её? Вижу, что вы очень любите маленьких друзей. Хотите превратиться в котят? Сейчас мы вместе произнесем волшебные слова «Мяу-мяу-мяукас, стану котиком сейчас».

Педагог-психолог: Расскажите, котята, какая у вас шерстка, какие лапки и глазки.

Дети рассказывают про домашних питомцев, или рассказывают стихотворение с движениями вместе с воспитателем

Как у котика-кота,

Шубка ох как хороша

Лапки цепкие,

Зубки крепкие

Словно блюдечки, глаза

А для мышек – он гроза!

Педагог-психолог:

Еще не рассвело, котята свернулись клубочком, спят. Но вот встало солнышко, котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Умылись язычком. И пошли  неслышно, мягко на своих лапках.

Дети идут  по  кругу  друг  за  другом

Педагог-психолог:

Остановились  котята  и  стали вместе звать  маму. Как  вы  ее  позовете?  (Жалобно: «Мяу»). Пришла мама (воспитательница), напоила молочком, и котята замурлыкали. Как  они мурлыкают(Довольно: «Мур»). Будто песенку поют.

Часть 2. Сказкотерапия

Педагог-психолог: А теперь послушайте стихотворение «Дождик и кошечка», повторяйте за мной (пальчиковая игра)

Дождик капал за окошком,

У окна сидела кошка.

Кошка капельки считала,

Капать дождику мешала.

Дождь на кошку рассердился,

Ливнем грозным разразился.

Педагог-психолог: Послушайте еще раз стихотворение, запомните только те слова, которые я буду произносить тихим голосом.

Дождик капал за окошком, (тихо – громко)

У окна сидела кошка. (громко – тихо)

Кошка капельки считала, (громко – тихо – громко)

Капать дождику мешала. (громко)

Дождь на кошку рассердился, (громко)

Ливнем грозным разразился. (громко)

Дети повторяют только те слова, которые вы произносите тихим  голосом.

Рассказ «Мяу»

Педагог-психолог (или воспитатель): «Жили-были папа-кот, мама-кошка и котенок. Папа-кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко) Мама-кошка мяукала так: «Мяу-мяу». (тихо) А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо).

Игра  «Угадай, кто это?»

А теперь угадайте, кто мяукает: кот, кошка или котенок?

Мяу-мяу-мяу! (тихо) 

Мяу! (очень тихо)

Мяу-мяу! (громко) 

Подвижная игра  «Кот и мыши» 

Нарисуйте две черты. За второй дом кота. Выберите ребенка,  который будет играть «кота», а остальные станут «мышками». «Кот»  занимает  свое  место  в  домике,  а  «мыши»  становятся  в  линию  у первой черты. Игра начинается. Дети хором читают стиховорение С.Я. Маршака и выполняют соответствующие действия.

Вышли мышки как-то раз                                     (несколько шагов к «коту»)

Посмотреть, который час                                                     (смотрят на часы)

Раз-два-три-четыре –                              (дойти до середины между чертами)

Мыши дернули за гири,                                          (руками «дергают» гири)

Вдруг раздался страшный звон!                    (звон колокольчика, или пауза)

Убежали мыши вон!              («Кот»  выбегает  из  домика  и  ловит  «мышей» –дотрагивается).

Этюд «Котенок поранился»

Жила-была девочка Катя, у нее был котенок. Однажды днем котенок Пух выбежал погулять. Девочка сказала, чтобы он далеко не уходил. На улице Пух увидел птичку и побежал за ней. Долго он за ней гонялся, далеко убежал от дома. Тут он тут остановился. Ему стало очень больно, он даже заплакал от боли. Котенок посмотрел на свою лапку и понял, что он ее поранил. Хотел он пойти домой, но не смог из-за боли. Мимо шел мальчик Сережа. Он увидел жалобно мяукающего котенка, подошел к нему и спросил: «Почему ты плачешь?  Котенок показал лапку. Сережа взял его к себе на руки и сказал: «не плачь, я отнесу тебя домой.

Увидела Катя своего котенка, обняла, перевязала лапку, накормила и попросила его больше так далеко от дома не уходить.

Примерные вопросы для обсуждения:

Как поступили девочка и  мальчик?

Кого в сказке можно назвать друзьями?

Как поступают друзья?

Чего испугался котенок?

Как бы ты поступил в такой ситуации?

Часть 3. Рефлексия 

Спросите у детей, что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет.  Проведите ритуал прощания  «Мяу-мяу, мяу-кас стану ребенком я сейчас!»

Источники: 

1. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М.:Сфера, 2010;

2. Трясорукова Т.П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М.: Феникс, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.

Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....

Игровой сеанс с элементами сказкотерапии в адаптационный период.

Всем известно, что в период адаптации к детскому саду ребенок испытывает тревогу, страх и напряжение. Со всем этим малыш не в состоянии справиться самостоятельно, очень хорошо мугут помочь игровые зан...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"

Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;  развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...