Открытая ООД в подготовительной группе "Русский народный фольклор" для родителей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытая ООД в подготовительной группе "Русский народный фольклор" для родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытая ООД в подготовительной группе "Русский народный фольклор" для родителей" | 10.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной для родителей «Русский народный фольклор»
Программное содержание: повторить заклички, потешки, песни, помочь запомнить и выразительно распознавать их; учить отгадывать описательные загадки; расширять словарный заапас, знакомя детей со старорусскими словами и оборотами речи; приобщать детей к духовно-нравственными ценностям русской культуры.
Наглядный материал: описательные игрушки; тематическая презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал, оформленный, как лес и останавливаются на тропинке.
Встречает их бабушка сказочница (с корзинкой)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, я хочу вас пригласить в сказочный лес, он необыкновенный, он волшебный. Посмотрите, как разговаривает лес, слышите? Поют птички, журчат ручейки, звенят цветы-колокольчики, сколько разных звуков в лесу.
И прежде, чем зайти в лес нужно попросить Лесовичка, который охраняет лес, чтобы он нас пустил в лес. Давайте сложим волшебные слова:
Старичок-Лесовичок,
Ты пусти нас во лесок,
Мы по лесу погуляем,
Никого не напугаем.
Ну вот, молодцы! Теперь можно идти.
Бабушка идет по тропинке, находит конверт, вот интересно, что же в нем?
Открывает. Ребята, в нем загадки.
Отгадывание загадок:
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
- Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
- Серый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …. ( Лиса)
Бабушка:
Смотрите, ребята, какой могучий, красивый дуб. Я под ним перышки нашла, интересноЮ кто их потерял?
Дети: Голубиные.
Бабушка: Правильно, молодцы!
Как на дубе на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кофтончики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят
Меж собою говорят:
Все про деточек,
Все про маленьких.
Бабушка: пойдемте дальше, что же интересного нас ждет.
Слышатся шорохи, возня в кустах.
Бабушка: Что же там такое? (находит волчонка)
Что с тобой случилось? Вот в чем дело, зацепился за кусты.
Потешка:
Волк , волчек,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
Бабушка: беги в лес и больше не попадай в кусты.
Вдруг раздается карканье
Бабушка: слышите, карканье ворон? Ах, проказник, он всему лесу сообщает, что мы зашли в лес.
Давайте мы его задобрим и споем песенгку.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Ворон в черных сапогах
В позолоченных сергах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебреную.
Труба точеная,
Позолоченная.
Песня ладная
Сказка складная.
Дети и бабушка прощаются с вороном.
Бабушка: Ребята, смотрите, а мы с вами вышли на полянку, сколько здесь разных цветов (ромашки, васильки) летают бабочки, стрекозы, жучки, а вот божья-коровка. А кто знает заклички про божью-коровку?
Дети читают заклички:
Божья-коровка, черная головка, Божья коровка,
Лети, лети до моря Улети на небо,
Там тепленько, Принеси нам хлеба,
Здесь холоденько. Черного и бнлого,
Только не горелого.
Бабушка: а вот смотрите дупло, кто же там живет, да орешки все грызет?
Дети: белка.
Бабушка читает потешку:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дети повторяют потешку вмсте по желанию.
Слышится звон колокольчиков.
Бабушка: Ребятки, а знаете, кто с колокольчиками по лесу ходит? Сказочные гномики, они тоже охраняют лес.
Песенка-танец "Гномики и белочки"
Бабушка: А в лесу у нас растет еще много...(загадывает загадку)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый.....(Мухомор)
Бабушка: давайте поиграем с вами.
Музыкальная игра "Грибочки"
Раздается крик совы (уху).
Бабушка: Далеко мы в лес зашли, кто же это кричит и пугает нас?
Дети: "Сова"
Бабушка: а кто знает потешку про сову?
Дети читают потешку (2-3 чел).
Совушка-сова
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит
Во все стороны глядит
Да ка-а-ак полетит!
Бабушка кажется мы заблудились, что же нам делать?
(бабушка смотрит то в одну сторону, то в другую и замечает, что в далеке стоит сторожка. Бабушка подходит к сторожке и из нее выходит Баба-Яга, добрая)
Баба-Яга: Давно я такого чуда не видела, ни с кем не разговаривала, а тут столько детей, да такие хорошие, пригожие.
Здравствуйте, ребятки.
Уважьте Бабушку-Ягу так хочется песенку послушать.
Бабушка: Ребята, споем песенку для Бабы-Яги?
Дети:Да
Песня: "Прогулка по лесу"
Баба-Яга: Молодцы, как хорошо с вами и весело.
Бабушка: Яга, нам пора возвращаться домой, а дорогу не можем найти, заплутали.
Баба-Яга: Ладно, я вас выведу, но только с условием, что вы ко мне в гостти придете.
Дети: хорош, мы придем.
Баба-Яга: я вам дам волшебный клубочек, он вас и приведет к дому. А там вас будет ждать сюрприз.
Дети с бабушкой отправляютсяя домой вслед за клубочком, и находят большую корзину с сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей
Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" - открытый НОД в подготовительной группе
Дети на занятии водят русский хоровод, исполняют частушки, песни о печке, о родной сторонке, играют в народные игры, читают стихи....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»
Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народное творчество в наше время»
Воспитывать положительное отношение к труду взрослых- мастерам-умельцам.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. (социализация)Развивать моторику рук, детское творчество.Разв...