Открытая ООД в подготовительной группе "Русский народный фольклор" для родителей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шмелева Татьяна Алексеевна

Открытая ООД в подготовительной группе "Русский народный фольклор" для родителей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Открытое занятие в подготовительной для родителей «Русский народный фольклор»

Программное содержание: повторить заклички, потешки, песни, помочь запомнить и выразительно распознавать их; учить отгадывать описательные загадки; расширять словарный заапас, знакомя детей со старорусскими словами и оборотами речи; приобщать детей к духовно-нравственными ценностям русской культуры.

Наглядный материал: описательные игрушки; тематическая презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал, оформленный, как лес и останавливаются на тропинке.

Встречает их бабушка сказочница (с корзинкой)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, я хочу вас пригласить в сказочный лес, он необыкновенный,   он волшебный. Посмотрите, как разговаривает лес, слышите? Поют птички, журчат ручейки, звенят цветы-колокольчики, сколько разных звуков в лесу.

И прежде, чем зайти в лес нужно попросить Лесовичка, который охраняет лес, чтобы он нас пустил в лес. Давайте сложим волшебные слова:

Старичок-Лесовичок,

Ты пусти нас во лесок,

Мы по лесу погуляем,

Никого не напугаем.

Ну вот, молодцы! Теперь можно идти.

Бабушка идет по тропинке, находит конверт, вот интересно, что же в нем?

Открывает. Ребята, в нем загадки.

Отгадывание загадок:

  • Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

  • Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

  • Серый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной.

  • Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее …. ( Лиса)

Бабушка:

Смотрите, ребята, какой могучий, красивый дуб. Я под ним перышки нашла, интересноЮ кто их потерял?

Дети: Голубиные.

Бабушка: Правильно, молодцы!

Как на дубе на дубочке

Тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые,

У них перья золотые,

Красные кофтончики,

Синие карманчики.

На дубу они  сидят

Меж собою говорят:

Все про деточек,

Все про маленьких.

Бабушка: пойдемте дальше, что же интересного нас ждет.

Слышатся шорохи, возня в кустах.

Бабушка: Что же там такое? (находит волчонка)

Что с тобой случилось? Вот в чем дело, зацепился за кусты.

Потешка:

Волк , волчек,

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Бабушка: беги в лес и больше не попадай в кусты.

Вдруг раздается карканье

Бабушка: слышите, карканье ворон? Ах, проказник, он всему лесу сообщает, что мы зашли в лес.

Давайте мы его задобрим и споем песенгку.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Ворон в черных сапогах

В позолоченных сергах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебреную.

Труба точеная,

Позолоченная.

Песня ладная

Сказка складная.

Дети и бабушка прощаются с вороном.

Бабушка: Ребята, смотрите, а мы с вами вышли на полянку, сколько здесь разных цветов (ромашки, васильки) летают бабочки, стрекозы, жучки, а вот божья-коровка. А кто знает заклички про божью-коровку?

Дети читают заклички:

Божья-коровка, черная головка,                  Божья коровка,

Лети, лети до моря                                        Улети на небо,

Там тепленько,                                              Принеси нам хлеба,

Здесь холоденько.                                         Черного и бнлого,

                                                                         Только не горелого.

Бабушка: а вот смотрите дупло, кто же там живет, да орешки все грызет?

Дети: белка.

Бабушка читает потешку:

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Дети повторяют потешку вмсте по желанию.

Слышится звон колокольчиков.

Бабушка: Ребятки, а знаете, кто с колокольчиками по лесу ходит? Сказочные гномики, они тоже охраняют лес.

Песенка-танец "Гномики и белочки"

Бабушка: А в лесу у нас растет еще много...(загадывает загадку)

Возле леса на опушке    

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка,

Ядовитый.....(Мухомор)

Бабушка: давайте поиграем с вами.

Музыкальная игра "Грибочки"

Раздается крик совы (уху).

Бабушка: Далеко мы в лес зашли, кто же это кричит и пугает нас?

Дети: "Сова"

Бабушка: а кто знает потешку про сову?

Дети читают потешку (2-3 чел).

Совушка-сова

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит

Во все стороны глядит

Да ка-а-ак полетит!

Бабушка кажется мы заблудились, что же нам делать?

(бабушка смотрит то в одну сторону, то в другую и замечает, что в далеке стоит сторожка. Бабушка подходит к сторожке и из нее выходит Баба-Яга, добрая)

Баба-Яга: Давно я такого чуда не видела, ни с кем не разговаривала, а тут столько детей, да такие хорошие, пригожие.

Здравствуйте, ребятки.

Уважьте Бабушку-Ягу так хочется песенку послушать.

Бабушка: Ребята, споем песенку для Бабы-Яги?

Дети:Да

Песня: "Прогулка по лесу"

Баба-Яга: Молодцы, как хорошо с вами и весело.

Бабушка: Яга, нам пора возвращаться домой, а дорогу не можем найти, заплутали.

Баба-Яга: Ладно, я вас выведу, но только с условием, что вы ко мне в гостти придете.

Дети: хорош, мы придем.

Баба-Яга: я вам дам волшебный клубочек, он вас и приведет к дому. А там вас будет ждать сюрприз.

Дети с бабушкой отправляютсяя домой вслед за клубочком, и находят большую корзину с сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей

Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»

Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);-  пр...

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" - открытый НОД в подготовительной группе

Дети на занятии водят русский хоровод, исполняют частушки, песни о печке, о родной сторонке, играют в народные игры, читают стихи....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»

Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народное творчество в наше время»

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых- мастерам-умельцам.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. (социализация)Развивать моторику рук, детское творчество.Разв...