Карта знатока экономики
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 4
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые родители!
Перед вами «Карта знатока экономики», которая содержит задания для совместной домашней работы с детьми. Представленные в Карте задания дополняют темы занятий по финансовой грамотности по курсу «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей», способствуют формированию у детей системы экономических представлений, полученных в рамках изучения базового модуля курса «Финансовая азбука». Пособие включает в себя перечень вопросов и упражнений по основным разделам модуля: потребности, труд, товар, деньги, семейный бюджет.
Занимаясь по Карте совместно с родителями, ребенок:
- закрепляет систему представлений о категориях и процессах мира экономики и финансов;
- анализирует и синтезирует свои знания по финансовой азбуке;
- учится задавать вопросы, высказывать свои предположения и догадки;
- развивает способность самостоятельно делать выводы, искать ответы на вопросы;
- повышает свою финансовую культуру и финансовую культуру родителей.
Не забудьте похвалить малыша за умозаключения! Желаем удачи вам и вашим детям!
Наши условные значки:
– твоё настроение; | |
– нарисуй и раскрась; | |
– ответь на вопросы; | |
– допишите со слов ребенка недостающие слова, предложения; | |
– обратитесь к словарю; | |
– задание для всей семьи. |
Задания к разделу «Потребности»
1. | – Нарисуй своё настроение перед работой. |
2. |
– Какие вы знаете сказки, в которых говорится о потребностях людей или животных? (запишите). _____________________________________________________________ |
3. | – Заполните | пробелы | подходящими по смыслу словами из набора. |
а) Жизненно важные потребности ___________, ___________, _________, ___________________, _____________________, __________________________.
б) Без чего можно обойтись ________________, __________, _________.
Набор
Пища, солнце, воздух, вода, тепло, компьютер, одежда, машина цветы, книги, игрушки, телефон.
4. | Подумайте и напишите, какие потребности есть у вашего домашнего питомца. |
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. | Напишите потребности вашей семьи. |
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– Нарисуй своё настроение после выполнения заданий. |
Задания к разделу «Товар»
1. | – Нарисуй своё настроение перед работой. |
3. | – Заполните | пробелы | подходящими по смыслу словами из набора. |
а) Товар ___________, ____________, ___________, __________________.
б) Цена ___________________, _______________,____________________.
Набор
продукт труда, деньги, продукты, затраты, банк, торговля, инструменты, мебель, деньги, ценник, оплата за товар, оплата за услуги.
4. | Придумайте свою интересную историю, употребляя следующие экономические понятия «покупка», «распродажа», «цена», «стоимость», «товар», «полезность товара», и запишите |
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– Нарисуй своё настроение после выполнения заданий. |
Задания к разделу «Труд»
1. | – Нарисуй своё настроение перед работой. |
2. |
– Какие профессии вы считаете самыми важными? (запишите со слов ребенка). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. | ||||
– Заполните пробелы словами (предметы труда) из набора, которые соответствуют названной профессии. |
а) Учитель ___________, ____________, ___________, ________________.
б) Программист ________________, ________________,_______________.
в) Стилист _____________,_____________,_______________,___________.
г) Повар ____________,_______________,____________,_______________.
Набор (предметы и орудия труда)
Расческа, мел, доска, учебник, диск, схема, фен, краска для волос, косметический набор для макияжа, компьютер, кастрюля, сотейник, печь, указка.
4. | Расскажите ребенку, чем интересна Ваша профессия (запишите свой рассказ). |
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. | Расскажи, кем ты хочешь стать? (запишите рассказ) |
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– Нарисуй своё настроение после выполнения заданий. |
Задания к разделу «Деньги»
1. | – Нарисуй своё настроение перед работой с картой знатока. |
2. |
– Что такое банк? (запишите со слов ребенка) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. | – Заполните | пробелы | подходящими по смыслу словами из набора. |
а) Что можно купить за деньги? ___________, ___________, ___________.
б) Что нельзя купить за деньги? ____________, ____________,________.
Набор
продукты, овощи, игрушки, здоровье, друзья, фрукты, воздух, дождь, машина, доброта.
4. | Придумай правила экономии денег и запиши их с помощью родителей. |
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– Нарисуй своё настроение после выполнения заданий. |
Задания к разделу «Семейный бюджет»
1. Расскажите детям о бюджете своей семьи.
2. | – Нарисуй своё настроение после рассказа родителей. |
3. |
Сформулируйте ответ ребенка и запишите его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4. | – Заполните | пробелы | подходящими по смыслу словами из набора. |
а) Доход это – ______________, _______________, ___________________,
_______________________, _____________________, ______________________.
б) Расход это ________________, ________________._________________.
Набор
продажа яблок, вклад в банке, стипендия, пенсия, премия, пособия, покупка, оплата, поездка, выигрыш.
5. | Расскажи родителям, как ты сможешь сэкономить семейный бюджет. |
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
– Нарисуй своё настроение после выполнения заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике "Юные знатоки"
Данное занятие разработано с использованием образовательной технологии "Палочки Кюизенера"...
Дидактическая настольная игра для детей младшего дошкольного возраста «Кроссворд с картинками: знатоки сказок»
В данной методической работе представлено описание и методические рекомендации к авторской дидактической игре "Кроссворд с картинками: знатоки сказок". Игра направлена на развитие речи, логи...
Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными единицами различных государств; закрепит...
Викторина "Лучший знаток карты Чукотского автономного округа"
Викторина "Лучший знаток ЧАО" расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Приурочена ко Дню образования Чукотского автономного округа....
Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «В клубе знатоков Экономики»
Данное занятие способствует закреплению элементарных экономических представлений у детей 5-6 лет. ...