Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «В клубе знатоков Экономики»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данное занятие способствует закреплению элементарных экономических представлений у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grudtsinova_n.n._nod_v_klube_znatokov_ekonomiki.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя
с детьми 5-6 лет по познавательному развитию
«В клубе знатоков Экономики»
Воспитатель: Грудцинова Н. Н.
Цель: закрепление элементарных экономических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;
-закрепить знание экономических терминов (деньги, монета, купюра);
- закрепить знание экономических понятий (наличный расчет, безналичный расчет);
-закрепление состава числа 2, числа 5, числа 10;
Развивающие:
- развивать интеллектуальные способности, память, связную речь, мелкую моторику;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать умение детей создавать композиции из поделок, выполненных в технике оригами.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, целенаправленность и взаимопомощь;
-воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, символы настроения (радость, грусть), паровоз с вагонами, монеты пластиковые достоинством в 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 1 копейку, банковские карты, банкомат, кубики с монетами достоинством в 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, 7 листов цветной бумаги, 1 готовый кошелек, сложенный в технике оригами.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я бы хотела узнать о вашем настроении сегодня. Покажите свое настроение с помощью нужного символа. (Дети выбирают необходимый символ настроения: радость –улыбка, грусть – уголки рта вниз.)
Воспитатель: Отличное настроение нам пригодится, ведь мы с Вами находимся в интеллектуальном клубе знатоков Экономики. С вами играют герои мультфильмов.
На экране: Сова, Маша и Медведь, Винни-Пух, Буратино.
Воспитатель: Итак, внимательно послушайте правила игры. На экранеНа экране: круг, разделенный на секторы.
круг, разделенный на несколько секторов с заданиями от героев мультфильмов. Мы запускаем в движение стрелку и выбираем задание от героя. С нами играет тот герой, в секторе которого остановится стрелка. За каждое правильно выполненное задание вы получите монету. Игра начинается!
Воспитатель с детьми запускает стрелку в движение по кругу.
Воспитатель. Первый раунд: вопросы от совы.
На экране сова: Отгадайте загадку:
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю.
Что это? (Деньги)
Воспитатель: Верно. Ребята, вы заработали первую монету.
Воспитатель кладет монету в коробочку.
Следующий вопрос: Какими бывают деньги? (Бумажные – купюры, металлические – монеты.)
Воспитатель: Отличный ответ. Ваша следующая монета.
Воспитатель кладет монету в коробочку.
Последний вопрос от совы: Для чего нужны деньги? (Для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты развлечений (кино, аттракционы, цирк), для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков.)
Спасибо за ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну монету.
Воспитатель кладет монету в коробочку.
Воспитатель: Продолжаем игру. Второй раунд: задание от Маши Медведя.
На экране Маша и Медведь:
В нашем поезде монеты находятся в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Распределите монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Воспитатель: Назовите все монеты, которые здесь лежат. (10 рублей, 5рублей, 2рубля,1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 1 копейка.) Скажите, какая монета может ехать в первом вагоне?(10 рублей) Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?(5рублей)
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Воспитатель: Итак, какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Мы заработали еще одну монету. Воспитатель кладет монету в коробочку.
Воспитатель: От кого же получим следующее задание? Третий раунд: с вами играет Винни-Пух.
На экране Винни-Пух: Разменяйте монеты разного достоинства (2 рубля, 5 рублей,10 рублей.
Воспитатель: Давайте попробуем разменять монету достоинством в 2 рубля монетами меньшего достоинства. Вспомним состав числа 2. (2= 1+1). Аналогично 5 рублей (5=1+2+2),10 рублей (10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=2+2+2+2+2=5+5=2+2+1+2+2+1…).
Дети выполняют задание с кубиками, на которых монеты достоинством в 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Воспитатель: Вы заработали еще одну монету. Воспитатель кладет монету в коробочку.
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза. Я предлагаю Вам выполнить упражнения с кубиками.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать.(взять кубик в руки, вытянуть руки с кубиком вперед)
Один и два оплатим дом, (наклон с кубиком вперед)
Дом, в котором мы живем (поднять руки с кубиком над головой) Третья монетка – одежду купить.(руки с кубиком вперед, повороты туловища вправо-влево)
На четвёртую монетку купим есть и пить (поднять ноги и коснуться кубиком коленей)
Ну, а пятую пока
Не возьмем из кошелька! (присед с кубиком на вытянутых руках)
На ножки поднимаемся (подняться, кубик положить на пол)
И на место возвращаемся.
Дети с воспитателем выполняют упражнения с кубиками.
Воспитатель: Продолжаем играть. Четвертый раунд: задание приготовил Буратино.
На экране Буратино:
Ребята, я закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Но они так и не выросли. Куда надо было положить деньги?(Банк, копилка, кошелек.)
Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут – это кошелек. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек для нашего друга, чтобы он мог спрятать в него свои монеты. Природу нужно охранять и заботиться о ее чистоте, поэтому мы сделаем кошелек из экологически чистого материала - бумаги.
Воспитатель: В процессе работы строго соблюдайте правила безопасности труда и порядок на рабочем месте. Итак, сложите лист бумаги пополам вдоль, затем поперек. Разверните его, к линии сгиба согните все верхние и нижние углы. Затем согните получившиеся треугольники, не приближаясь к краю. С центральной линией сгиба от треугольников соедините края листа. Переверните заготовку и соедините вместе верхний и нижний края в центре. Сложите поделку пополам, прогладьте по линии сгиба. Из одного кармашка достаньте треугольник. Кошелек готов. И вы заработали монету.
Воспитатель кладет монету в коробочку.
Дети делают кошелек в технике оригами под музыкальное сопровождение. После выполнения задания дети убирают рабочее место.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые кошелечки у вас получились. Буратино будет рад. Сколько ему нужно кошельков? (1) Отправляем один кошелек Буратино. Ребята, посчитайте, сколько монет вы набрали. (6 монет) У каждого из вас остались кошельки. Положите в них по монетке.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что в магазине можно расплатиться за покупку наличным и безналичным расчетом. Вспомните, какой расчет называют наличным, и какой – безналичным. (Деньгами – наличными, карточкой – безналичным расчетом.)
Воспитатель: Верно. Давайте положим деньги на счет банковской карты и отправимся за покупкой в магазин.
Идут к банкомату.
Воспитатель: В банкомат вставляем карту и кладем денежки. На счету появилось 6 монет.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в магазин. Посмотрите внимательно, что в нем продается? Обратите внимание на цену товара.
Воспитатель: Ребята, покупку здесь можно произвести только за сумму денег, которую вы заработали. За какую сумму денег мы можем купить товар? (Дети ходят и внимательно рассматривают товар, определяют покупку на 6 рублей.)
В процессе игры воспитатель предлагает детям посоветоваться между собой в выборе покупки. После того, как дети определились в выборе товаров, они вместе с воспитателем оценивают его.
Воспитатель: Ребята, игра завершилась. Вы настоящие знатоки Экономики! Вам понравилось в интеллектуальном клубе? Что вам больше всего запомнилось?(Ответы детей.) Наша игра завершилась, но мы обязательно встретимся снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через наглядную, словесную, дидактическую игру....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
Конспект организованной деятельности с детьми ОНР 5-6л по познавательному развитию на тему «Детский сад будущего"
Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке»Расширять представления детей о строительных специальностях,...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...