Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей
статья (младшая группа)
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_poznavatelnyh_protsessov_u_detey.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей
Развивать слуховое восприятие с помощью дидактических игр.
Часто менять формы деятельности.
Использовать во время занятий элементы игры.
Приучать проговаривать инструкцию несколько раз.
Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.
Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.
Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.
Игры и упражнения для развития внимания у детей
«Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».
Всевозможные игры-головоломки. Загадки.
«Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.
«Найди два одинаковых предмета».
«Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
«Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.
«Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей
Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
Учить вспоминать последовательность событий.
Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.
Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.
Игры и упражнения для развития памяти у детей
«Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
«Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.
«Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок повторяет и т.д.
«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.
«Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.
«Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.
«Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
«Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.
«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.
«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.
Рекомендации родителям по развитию восприятия у детей
Учить детей различать предметы на ощупь.
Формировать умение выделять признаки в предмете.
Учить соотносить предметы по величине.
Учить способам распознающего наблюдения.
Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
Формировать умение составлять из частей целое.
Различать основные признаки разных времен года.
Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между.
Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
Игры и упражнения для развития восприятия у детей
«Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
«Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь» с художественным.
«Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
«Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.
«Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.
«Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.
«О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.
«Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
Рекомендации по развитию мышления у детей
Учить составлять группу из отдельных предметов.
Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
Игры и упражнения для развития мышления у детей
«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.
«Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
Загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессовРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯРЕКОМЕНДА...
Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки к школе»
Сегодня мы поговорим о старшем дошкольном возрасте. Ведущей деятельностью данного возраста является сюжетно-ролевая игра, в ней ребёнок отражает взрослую жизнь, в которой хотел бы принят...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
дидактические игры...
"Ступеньки" Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста
Рекомендации родителям с играми и упражнениями для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка от 5 лет...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
В материале описаны различные игры и упражнения по развитию восприятия, памяти, внимания и мышления...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
В этом материале представлены игровые упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольников....