Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зыкова Елена Алексеевна

В этом материале представлены  игровые упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения, способствующие развитию восприятия

  • «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.
  • «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
  • «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах.
  • «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
  • Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

МБДОУ

«Детский сад №368»

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет

Разработала:

 учитель-дефектолог Зыкова Е.А.

Упражнения, способствующие развитию внимания

  • «Найди отличия»
  • Найди два одинаковых предмета.
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
  • «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Лабиринты», игры-головоломки
  • Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете
  • Раскрашивание по образцу.

Упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
  • «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки
  • «Назови  пять видов фруктов, похожих на яблоко»
  • «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор:
  • «Что в чем?». Определи, чему принадлежит   указанная   часть предмета.   Например: листок-книга, книга-библиотека.
  • Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из    описанных ниже     ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами.
  • Игра «Что может произойти, если…» -

- Растение долго не поливать…

-      На раскаленную сковородку капнула вода…

- Мальчик   чиркнул спичкой…

Упражнения, способствующие развитию памяти

  • «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
  • «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.
  • «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.
  • «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
  • «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
  • Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
  • «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
  • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.
  • «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессовРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯРЕКОМЕНДА...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста

Рекомендации родителям с играми и упражнениями для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка от 5 лет...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

В материале описаны различные игры и упражнения по развитию восприятия, памяти, внимания и мышления...

Рекомендации родителям для развития познавательных процессов старших дошкольников.

Интеллектуальное развитие ребенка – это не просто процесс обучения его чтению, письму или счету. Основной целью взрослого в развитии интеллекта дошкольника является развитие основных психических...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста

Развитие восприятияВосприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь...