Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие восприятия
Учите ребенка:
- Различать не только цвета, но и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Делить геометрические фигуры на 1,2,3, 4 равные части.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Различать основные признаки разных времен года.
- Различать предметы на ощупь.
- Ориентироваться в пространстве по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.
Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.
- «Перевертыши». Взрослый рисует геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д. Ребенок должен превратить их в любой рисунок.
- «Узнай форму». Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
- «Найди отличия». Ребенок учится находить отличия в похожих предметах.
- «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться, и наоборот.
- Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
- «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.
Развитие внимания
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
- выкладывания узора из мозаики;
- выкладывания фигуры из палочек по образцу;
- исключения лишнего;
- нахождения различий в двух похожих картинках;
- нахождения двух одинаковых предметов среди множества предметов;
Игры, способствующие развитию внимания.
- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
- «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок выполняет их только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!».
- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
- «Назови, что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
Как помочь ребенку развить память?
- Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
- Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
- Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
- При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
- Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
- При появлении у ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Развитие мышления
Что делать родителям?
- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения в разных видах деятельности (самый простой вариант: предметы – заместители, когда дети используют один предмет для разных целей: карандаш как градусник)
- Учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности).
- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
- Учить сравнивать предметы (чем похожи и отличаются яблоко и груша).
- Учить соотносить схематические изображения с реальными предметами.
- Побуждать делать самостоятельные выводы.
- Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.)
Игры и упражнения, способствующие развитию мышления
- «Разложи картинки». Ребенку предлагается серия картинок, которые необходимо разложить по хронологии событий и составить полноценный, развернутый рассказ.
- «Закончи слово». Взрослый называет слог, а ребенок называет как можно больше слов по начатому слогу.
- «Творческий подход». Ребенку называют или показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
- «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №6
г. Шебекино Белгородской области»
Рекомендации родителям
по развитию познавательных процессов
Подготовила: воспитатель младшей группы №2 Иванникова Е.П.
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессовРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯРЕКОМЕНДА...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста
Рекомендации родителям с играми и упражнениями для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка от 5 лет...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
В материале описаны различные игры и упражнения по развитию восприятия, памяти, внимания и мышления...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
В этом материале представлены игровые упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольников....
Рекомендации родителям для развития познавательных процессов старших дошкольников.
Интеллектуальное развитие ребенка – это не просто процесс обучения его чтению, письму или счету. Основной целью взрослого в развитии интеллекта дошкольника является развитие основных психических...
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста
Развитие восприятияВосприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь...