Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов
картотека (младшая группа) на тему

Высокос Елена Павловна

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vospriyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие восприятия

Учите ребенка:

  • Различать не только цвета, но и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Делить геометрические фигуры на 1,2,3, 4 равные части.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра. 
  • Различать основные признаки разных времен года.
  • Различать предметы на ощупь.
  • Ориентироваться в пространстве по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.

  • «Перевертыши». Взрослый рисует геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д. Ребенок должен превратить их в любой рисунок.
  • «Узнай форму». Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Ребенок учится находить отличия в похожих предметах.
  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться, и наоборот.
  • Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

Развитие внимания

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

  • выкладывания узора из мозаики;
  • выкладывания фигуры из палочек по образцу;
  • исключения лишнего;
  • нахождения различий в двух похожих картинках;
  • нахождения двух одинаковых предметов среди множества предметов;

Игры, способствующие развитию внимания.

  •  «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок выполняет их только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!».
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
  • «Назови, что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

Как помочь ребенку развить память?

  • Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
  • Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  • Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
  • При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
  • Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
  • При появлении у ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Развитие мышления

Что делать родителям?

  • Развивать умственные способности через овладение действиями замещения в разных видах деятельности (самый простой вариант: предметы – заместители, когда дети используют один предмет для разных целей: карандаш как градусник)
  • Учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности).
  • Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
  • Учить сравнивать предметы (чем похожи и отличаются яблоко и груша).
  • Учить соотносить схематические изображения с реальными предметами.
  • Побуждать делать самостоятельные выводы.
  • Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.)

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Ребенку предлагается серия картинок, которые необходимо разложить по хронологии событий и составить полноценный, развернутый рассказ.
  • «Закончи слово». Взрослый называет слог, а ребенок называет как можно больше слов по начатому слогу.
  • «Творческий подход». Ребенку называют или показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).

 

Муниципальное автономное дошкольное      образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №6

г. Шебекино Белгородской области»

Рекомендации родителям

по развитию познавательных процессов

http://www.plam.ru/psiholog/76_receptov_pravilnogo_obshenija_s_vashim_rebenkom_podskazki_roditeljam_i_vospitateljam/i_001.png

Подготовила: воспитатель младшей группы №2 Иванникова Е.П.

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессовРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯРЕКОМЕНДА...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов у детей...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста

Рекомендации родителям с играми и упражнениями для развития внимания, восприятия, памяти и мышления ребенка от 5 лет...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

В материале описаны различные игры и упражнения по развитию восприятия, памяти, внимания и мышления...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет

В этом материале представлены  игровые упражнения для развития познавательных процессов у детей дошкольников....

Рекомендации родителям для развития познавательных процессов старших дошкольников.

Интеллектуальное развитие ребенка – это не просто процесс обучения его чтению, письму или счету. Основной целью взрослого в развитии интеллекта дошкольника является развитие основных психических...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста

Развитие восприятияВосприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь...