Конспект интерактивной игры для родителей "Где логика?"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ямнеева Кристина Владимировна

В данном материале описаны цели, задачи и ход проведения интерактивной игры для родителей "Где логика?", которая посвящена теме "Здоровье". А также прикреплен файл с презентацией и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interaktivnoy_igry_gde_logika.docx25.08 КБ
Файл igra_gde_logika.pptx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для родителей

 «Где логика?»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей в летний период

Задачи:

  • Формировать представления о том, что такое «здоровье»
  • Расширять знания родителей о видах закаливания
  • Воспитывать привычку ЗОЖ

Оборудование: презентация игры, медальки

Ход: Как вы знаете, Лето — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка.

-Именно поэтому мы сегодня с вами поговорим о таком важном факторе развития, как здоровье. Но делать мы это будем в необычной форме, а поиграем во всем нам известную игру «Где логика?» ( 1 слайд)

-Итак, первый раунд под названием «Найди общее». (2 слайд) Все просто вам необходимо посмотреть на картинки и определить, что же их связывает.

-За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(3 слайд: Малышева+Здоровое поколение+Комаровский=здоровье)

Комментарий к слайду

- (4 слайд) Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.  Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

5 слайд: встают, завтракают, делают зарядку

Комментарий к сайду

-(6 слайд) Конечно же, главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня. 

Оптимальный режим дня имеет большое значение для здоровья дошкольника, является основой его жизни. Необходимо, чтобы режим дня дошкольника дома соответствовал распорядку детского сада, потому что в дошкольные годы формируются основы физического и психического здоровья детей. Он включает в себя следующие виды деятельности:

  • время отдыха и сна;
  • приём пищи;
  • прогулка;
  • развивающие занятия, обучение.

Все эти мероприятия проводятся постоянно в одно и то же время, что благоприятно отражается на состоянии здоровья.

- ( 7 слайд) А мы переходим ко второму раунду «Отгадай пословицу». На слайде вам будет предложено несколько картинок, вам необходимо расшифровать их и отгадать, что за пословица там зашифрована.

(8 слайд: солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья)

Комментарий к слайду

-(9 слайд) Как вы знаете, одним из основных средств укрепления здоровья является Закаливание, т. е. система мероприятий, дающих возможность организму быстро и адекватно приспособиться к воздействиям окружающей среды. Закаливание воздухом укрепляет сосуды и нервную систему, улучшает сон. Водные процедуры оказывают благоприятное действие на работу сердечно – сосудистой, дыхательной систем, поддерживают общий тонус организма.А под действием ультрафиолета в организме вырабатываются витамин D , необходимый для укрепления костей и нормальной умственной деятельности, поэтому солнечные лучи полезны для иммунитета.

10 слайд: если хочешь быть здоров-закаляйся!

-(11 слайд) Продолжим наш разговор о разных видах закаливания. Расскажу вам об одном из способов. Для профилактики заболеваний горла и носоглотки проводится полоскание горла прохладной водой с постепенным понижением температуры. В первые дни закаливания берут воду температурой 36 градусов, в последующие дни она снижается на 2 – 3 градуса и доводится в результате до 10 градусов.

-Итак,  второй раунд завершен, а мы переходим к третьему финальному раунду (12 слайд) под названием «Формула всего». В этом раунде речь пойдет о том, какие виды детской деятельности можно организовать летом. На экране вы увидите формулу, где вместо чисел представлены картинки. Ваша задача сложить эти картинки и понять, что же получается в результате этого сложения

13 слайд:бег+игра= подвижная игра 

Комментарий к слайду

-(14 слайд) Подвижные игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Организация подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Это могут быть игры с мячом, со скакалкой, игра в бадминтон, классики, «резиночку» и.т.д.

15 слайд: утро+упражнения= утренняя зарядка

Комментарий к слайду

-(16 слайд) Утренняя зарядка полезна и взрослым и детям. Зарядка для детей на улице – это прекрасный способ взбодриться, насытить организм кислородом и снабдить энергией. Это одновременно и закаливание, и повышение мышечного тонуса. Он укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням.

17 слайд: ролики+велик+природа= совместные занятия спортом

Комментарий к слайду

-(18 слайд) Лето – время, когда целый день  можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей. Совместные занятия спортом приносят следующие положительные результаты: предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;  позволяют с пользой проводить то свободное время, которое родители посвящают ребенку.

- (19 слайд) Итак, уважаемые родители. На этом наша игра подходит к концу, победила конечно же дружба! Поэтому каждый из вас становится обладателем нашего главного приза, который вы видите на экране. Спасибо большое всем за активное участие. (Вручение медалей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры

Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"

Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по  ОБЖ...

Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"

Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....

Конспект интерактивной игры "Сказки"

Вспомнить с детьми сказки....

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...